Если в электрооборудовании возникла неисправность, или нужно дополнительно установить электроагрегат, то в данном случае не обойтись без электрических схем. Электрические цепи, показанные на схемах, обязательно должны быть замкнутыми, иначе не будет протекать электрический ток. Например, недостаточно того, чтобы к плюсовому контаткту фары было приложено напряжение, нужно еще подсоединение электроцепи к "массе".
Поэтому провод "массы" батареи связан также с кузовом. Однако этой связи с "массой" недостаточно, и соответствующие потребители тока имеют провод непосредственной связи с "массой" с коричневой изоляцией. В отдельные электрические цепи могут быть включены переключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электромоторы и другие электрические элементы. Чтобы правильно подключить электроэлементы, отдельные их контакты имеют соответствующие клеммные обозначения. Чтобы ориентироваться при работе со схемами, отдельные токовые цепи расположены вертикально рядом друг с другом.
На электрической схеме сверху изображены плюсовые контакты (+) токовой цепи, а снизу - контакты "массы". Связь с "массой" обычно осуществляется непосредственно через кузов автомобиля или через дополнительный провод от расположенной на кузове точки подключения "массы".
Внимание! Изображение электрических элементов и проводов на схемах не масштабировано. Так например, провод длиной более метра изображен на схеме так же, как и провод длиной в несколько сантиметров. Кроме того, связи внутри комплексных электрических элементов представлены упрощенно.
Важнейшие клеммы
Клемма 15 запитывается от замка зажигания. Ток проходит только при включенном зажигании. Провод обычно зеленый или зеленый с цветными полосками.
Клемма 30. К этой клемме всегда приложено напряжение батареи. Провод обычно красный или с цветными полосками.
Клемма 31 соединена с "массой". Провода "массы" обычно черного цвета.
В электрических схемах для отдельных проводов введены обозначения, состоящие из комбинации букв и цифр.
Пример: 31S - АСЗА/1.5 BK/RD
31 = клемма 31 = "масса" (-)
S = электропровод включен дополнительно (не серийный)
АС = система (АС = регулировка дальности освещения)
ЗА = связь: 3 = номер провода, А = обозначение ответвления
1.5 = 1,5 мм2
ВК = основной цвет (ВК = черный)
/RD = маркировочная окраска (RD = красный)
Сокращенные обозначения цвета электрических проводов на схемах
- ВК = черный
- GY = серый
- BN = коричневый
- LG = светло-зеленый
- BU = голубой
- OG = оранжевый
- GN = зеленый
- RD = красный
- SR = серебристый
- WH = белый
- VT = фиолетовый
- YE = желтый
Обогрев сидений
1 - Заштрихованный блок. Представляет собой частично изображенный электроузел.
2 - Прерывистая линия. Обозначает два или более электропривода.
3 - Переключатель. Всегда изображен в исходном состоянии (выключен).
4 - Примечания. Дают дополнительную информацию по отдельным электрическим элементам.
5 - Электрический элемент: здесь реле. В электроэлементе обозначено силовое переключение, чтобы’ пояснить его функции.
6 - Разъем. C-N представляет собой обозначение разъема.
7 - Обозначение электрического элемента.
8 - Ссылка на дополнительные схемы FORD. Без рисунка
9 - Фигурная скоба. Фигурная скоба обозначает различие между отдельными вариантами оборудования.
10 - Треугольник в начале электропровода: Обозначает переход связи из одной электрической схемы в другую (цифровой код обозначает внутреннее обозначение FORD).
11 - Изогнутая разделительная линия: электрический элемент находится на следующей схеме.