Давление наддува проверяется при полной нагрузке двигателя на ходу или на стенде с беговыми барабанами.
Проверка при каждом измерении давления должна проводиться в течение 10 с. Отсоединить от впускного трубопровода вакуумный шланг, идущий к корректору подачи топлива по давлению наддува ТНВД. Присоединить через тройник к впускному трубопроводу и вакуумному шлангу шланг контрольного манометра. Перенести манометр в салон автомобиля, при этом его можно разместить на правом переднем сиденье или на панели приборов у ветрового стекла, проследив за тем, чтобы шланг манометра не пережимался при закрывании капота.
Открыть запорный вентиль манометра.
Измерить давление наддува (0,72-0,80 кгс/см2) при полной нагрузке двигателя:
- на стенде: на III передаче при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин;
- при движении автомобиля: на II передаче, одновременно подтормаживая автомобиль для поддержания скорости движения около 30 км/ч.
Повышенное давление наддува указывает на неисправность клапана регулирования давления наддува. В этом случае необходимо заменить турбокомпрессор. При пониженном давлении наддува отсоединить шланг редукционного клапана от подводящего воздухопровода, закрыть отверстие воздухопровода подходящей заглушкой диаметром 25 мм и закрепить заглушку хомутом для крепления шлангов. Повторить проверку давления наддува. Если давление наддува соответствует норме, заменить редукционный клапан. Если давление наддува остается пониженным, заменить турбокомпрессор.