Радиатор марки Valeo с горизонтально расположенной алюминиевой сердцевиной установлен в передней части моторного отсека.
Термостат размещен в корпусе в левом торце головки цилиндров. Температура начала открытия основного клапана 78-82°С, температура полного открытия основою клапана 90°С, ход основного клапана, не более, 7,5 мм.
Конструкция водяного насоса неразборна и ремонту не подлежит. Водяной насос приводится в действие многоклиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Тем же ремнем приводится во вращение генератор. Марка ремня Continental, тип 9 РК 905. Прогиб ремня считается нормальным, если каждая ветвь ремня натянута с усилием 4-5 кгс. Проверка осуществляется с помощью специального приспособления.
Электровентилятор марки Magneti-Marelll, потребляемая мощность 100 Вт, частота вращения электродвигателя 2600-2800 об/мин. Сила тока, потребляемая под нагрузкой не более 14 А. Датчик включения электровентилятора включает электродвигатель при температуре охлаждающей жидкости 9О-94°С и выключает при 85-89°С.
Пробка расширительного бачка марки Baily-Comte, давление открытия редукционного клапана 0,78 кгс/см2.
Снятие, проверка технического состояния и установка водяного насоса
Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Отпустить натяжение ремня привода генератора и снять его. Слить жидкость из системы охлаждения. Снять защитный пластмассовый кожух ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Отпустить болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабить натяжение его приводного ремня и снять ремень. Затем снять насос гидроусилителя рулевого управления и кронштейн его крепления. Отсоединить электрические провода от генератора и снять генератор, затем снять кронштейн крепления генератора.
Отсоединить от насоса трубку подвода охлаждающей жидкости от корпуса термостата, отсоединить от насоса трубку отвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров, снять водяной насос и вынуть прокладку.
Измерить зазор между крыльчаткой и корпусом насоса. Если зазор выходит за пределы 0,53-1,37 мм, заменить насос в сборе. Убедиться в отсутствии трещин и вмятин на корпусе водяного насоса.
Установку водяного насоса производить в порядке, обратном снятию. Отрегулировать натяжение ремней привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. Залить жидкость в систему охлаждения двигателя и удалить воздушные пробки.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448706.jpg)
Рис. 3-18. Система охлаждения: 1 - трубка перелива жидкости; 2 - шланг удаления воздуха; 3 - шланг заполнения системы охлаждения жидкостью; 4 - расширительный бачок; 5 - радиатор; 6 - корпус термостата; 7 - шланг подвода жидкости к водомасляному охладителю; 8 - подводящий шланг радиатора; 9 - отводящий шланг радиатора; 10 - трубка подвода жидкости к водяному насосу; 11 - радиатор отопителя; 12, 13 - шланги отопителя; 14 - водяной насос; 15 - водомасляный охладитель; 16 - шланг отвода жидкости от охладителя