Давление масла при температуре 100°С и при частоте вращения коленчатого вала 4000 об/мин 5,0-5,5 кгс/см2.
Длина пружины редукционного клапана масляного насоса под нагрузкой 7,4-8,3 кгс 36 мм.
Масляный фильтр Purflux LS 149 со сменным фильтрующим элементом имеет перепускной клапан.
Снятие, проверка технического состояния и установка масляного насоса
Слить масло из двигателя, снять масляный картер и его прокладку. Снять зубчатый ремень привода распределительного вала, как указано выше. Заблокировать фиксатором маховик. Убедиться, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала находится против метки на передней крышке блока цилиндров. Снять зубчатый шкив коленчатого вала. Отвернуть болты крепления передней крышки блока цилиндров и снять ее.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448708.jpg)
Рис. 3-20. Детали смазочной системы: 1 - маслоизмерительный щуп; 2 - трубка маслоизмерительного щупа; 3 - маслоприемник; 4 - масляный фильтр; 5 - передняя крышка блока цилиндров вместе с масляным насосом; 6 - шланг вентиляции картера; 7 - маслопроводы турбокомпрессора; 8 - маслозаливная пробка
Отвернуть крышку масляного насоса.
С помощью набора щупов измерить зазоры (рис. 3-22) между наружным диаметром и корпусом насоса (0,080-0.186 мм), между шестернями (0,080-0,186 мм) и между торцами шестерен и плоскостью корпуса насоса (0,025-0,056 мм). Если хотя бы один из замеренных зазоров не соответствует норме, заменить переднюю крышку блока цилиндров вместе с масляным насосом. Очистить поверхности сопряжения блока цилиндров и передней крышки блока составом для очистки поверхности металла. Зачищать данные поверхности не рекомендуется.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448709.jpg)
Рис. 3-22. Вверху проверка зазора между торцами шестерен и плоскостью корпуса масляного насоса. Внизу проверка зазора между наружным диаметром ведомой шестерни и корпусом масляного насоса
Установить крышку масляного насоса, затем установить переднюю крышку блока цилиндров. Установить зубчатый шкив коленчатого вала и завернуть болт его крепления моментом 19 кгс·м. Установить масляный картер с новой прокладкой. Затем установить зубчатый ремень привода распределительного вала и отрегулировать его натяжение. Залить рекомендованное заводом масло в двигатель до нормального уровня.
Проверка давления в системе смазки
Снять датчик давления масла и на его место ввернуть контрольный манометр. Запустить двигатель и дать ему поработать, пока электровентилятор не станет работать на большой скорости. Установить частоту вращения коленчатого вала 3000 об/мин и измерить давление масла, которое должно быть в пределах 3,4-4,9 кгс/см2.