Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающими скобами, однопоршневые, марки Girling (рис. 7-1).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448859.jpg)
Рис. 7-1. Детали тормозного механизма переднего колеса: 1 - суппорт; Я - направляющая колодок; 3 - поршень; 4 - тормозные колодки; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - пылезащитный колпачок; 7 - направляющий палец; 8 - болт крепления направляющего пальца; 9 - штуцер прокачки привода тормозов; 10 - тормозной диск Mitsubishi Space Star
Характеристики тормозных дисков приведены в таблице 7-1.
Характеристики дисков тормозных механизмов передних колес
Характеристики | Модели автомобилей | |||
с бензиновыми двигателями | «Croma D» | «Croma Turbo D» | «Croma 2.5 TD», «Croma2.0 TD I.d.» | |
Наружный диаметр, мм | 257,0 | |||
Номинальная толщина диска, мм | 11,9-12,1/19,2-20,1* | 11,9-12,1 | 19,2-20,1 | 21,8-22,1 |
Минимально допустимая толщина после шлифования, мм | - | 11.1 | 18,55 | 20,55 |
Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации, мм | 10,8/18,2* | 10,8 | 18,2 | 20,2 |
Осевое биение рабочей поверхности диска, не более, мм | 0,15 |
Диаметр поршня колесного цилиндра 54 мм для автомобилей «Croma D», «Croma Turbo D» и всех моделей с бензиновыми двигателями; 48 мм для автомобилей «Croma 2.5 TD» и «Croma 2.0 TD i.d.». Марка и тип тормозных колодок:
- Ferit 346/1GG для автомобилей «Croma D» и «Croma Turbo D» и всех моделей с бензиновыми двигателями;
- Energit 58/FF для автомобилей «Croma 2.5 TD» и «Croma 2.0 TD i.d.».
Минимальная толщина фрикционных накладок (при износе) 1,5 мм.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448860.jpg)
Рис. 7-2. Схема рабочей тормозной системы с системой АБС Bosch типа Ж: 1 - гидроблок с ЭБУ; Я - датчик скорости вращения переднего колеса; 3 - датчик скорости вращения заднего колоса; 4 - контрольная лампа неисправности АБС; б - выключатель света заднего хода; 8 - колодка диагностики для подключения тестера
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с плавающими скобами, однопоршневые марки Girling или Bendix (рис. 7-3) (на части автомобилей с бензиновыми двигателями) (рис. 7-4).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448861.jpg)
Рис. 7-3. Детали тормозного механизма заднего колеса марки Bendix: 1 - направляющая колодок; 2 - суппорт; 3 - колесный цилиндр; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - поршень; 6 - пылезащитный колпачок; 7 - штуцер прокачки привода тормозов; 8 - шарик блокировки колесного цилиндра в суппорте; 9 - тормозные колодки; 10 - стопорная пластина; 11 - стопорный шплинт; 12 - установочная пружина; 13 - тормозной диск
Диаметр поршня колесного цилиндра 35,97-36,05 мм (без АБС), 36,04-36,10 мм (с АБС).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448862.jpg)
Рис. 7-4. Детали тормозного механизма заднего колеса марки Girling: 1 - тормозной диск; 2 - болт крепления направляющей колодок; 3 - направляющая колодок; 4 - тормозные колодки; 5 - суппорт; 6 - трос привода стояночного тормоза; 7 - скоба; 8 - болт крепления направляющего пальца
Тормозные диски. Наружный диаметр 251,0 мм. Номинальная толщина диска 9,87-10,13 мм. Минимально допустимая толщина диска после шлифования 9,35 мм. Минимально допустимая толщина диска при эксплуатации 9,0 мм. Осевое биение рабочей поверхности диска не более 0,15 мм.
Марка и тип тормозных колодок:
- Ferit 346/1GG для всех моделей, кроме «Croma 2.5 TD» и «Croma 2.0 TD i.d.»;
- Girling 362.192 для «Croma 2.5 TD» и «Croma 2.0 TD i.d.».
Минимальная толщина фрикционных накладок (при износе) 1,5 мм.
Вакуумный усилитель диафрагменного типа. Диаметр поршня 203,2 мм.
Главный тормозной цилиндр с двумя последовательно расположенными поршнями (рис. 7-5). Внутренний диаметр 22,225 мм (7/8").
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448863.jpg)
Рис. 7-5. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель: 1 - главный тормозной цилиндр; 2 - вакуумный усилитель; 3 - питательный бачок гидропривода; 4 - пробка бачка с датчиком указателя уровня тормозной жидкости; 5 - обратный клапан; 6 - вакуумный шланг
Регулятор давления задних тормозов действует в зависимости от нагрузки на гидропривод задних колес (рис. 7-6). Отношение между приводными тормозными силами колесных цилиндров задних и передних колес 0,36.
Стояночная тормозная система с ручным тросовым приводом, действующим на тормозные механизмы задних колес (рис. 7-7).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448864.jpg)
Рис. 7-6. Детали регулятора давления задних тормозов: 1 - регулируемая соединительная тяга; 2 - регулировочная гайка; 3 - неподвижная соединительная тяга; 4 - шарнирное устройство; 5 - тяга привода регулятора; 6 - регулятор давления тормозов
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/172/448865.jpg)
Рис. 7-7. Детали стояночной тормозной системы: 1 - рычаг привода; 2 - кнопка и пружина фиксации рычага; 3 - регулировочная гайка; 4 - трос привода рычага; 5 - уравнитель; 6 - тросы привода стояночного тормоза
При правильно отрегулированной стояночной тормозной системе рычаг привода должен перемещаться не более чем на четыре-пять зубьев сектора.
Антиблокировочная система тормозов марки Bosch типа 2Е. В состав АБС входят электронный блок управления, встроенный с гидроблоком, расположенным в передней части моторного отсека слева, четыре индукционных датчика скорости вращения передних и задних колес, реле управления и защиты от скачков напряжения в бортовой цепи и контрольной пампы неисправности системы, расположенной в комбинации приборов.
Каталожные № элементов АБС:
- электронный блок управления 0 265 100 023;
- гидроблок 0 265 201 016;
- датчики скорости вращения передних колес 0 265 001 072;
- датчик скорости вращения левого заднего колеса: 0 265 001 074;
- датчик скорости вращения правого заднего колеса 0 265 001 073.