Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите секцию воздуховода, соединяющую дроссельный узел с воздушным фильтром.
Отсоедините разъемы от клапана управления холостым ходом и от потенциометра положения дроссельной заслонки (рис. 11.12-11.14).
Рис. 11.12. Отсоединение разъема от клапана управления холостым ходом (двигатель 1,6 л) | Рис. 11.13. Отсоединение разъема от .потенциометра положения дроссельной заслонки (двигатель 1,6 л) |
Рис. 11.14. Отсоединение разъема от потенциометра положения дроссельной заслонки (двигатель 1,8 л)
Отсоедините наконечник внутреннего тороса акселератора от сектора дроссельной заслонки, затем освободите оболочку троса из кронштейна. Отведите трос акселератора в сторону от дроссельного узла.
Освободите зажимы и отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции картера и клапан EVAP.
На моделях 1,6 и 1,8 л зажимами пережмите шланги системы охлаждения, затем ослабьте хомуты и отсоедините шланги от патрубков дроссельного узла (рис. 11.15, 11.16).
Рис. 11.15. Ослабление хомута крепления шланга системы охлаждения к патрубку дроссельного узла | Рис. 11.16. Отсоединение крепления шланга системы охлаждения от патрубка дроссельного узла |
Отметьте расположение и освободите жгут проводов из зажимов, расположенных около дроссельного узла.
Выверните болты и снимите с впускного коллектора дроссельный узел и прокладку (рис. 11.17). На более поздних моделях 1,6 л один из болтов крепления дроссельного узла крепит кронштейн жгута проводов, который необходимо снять и переместить в сторону (рис. 11.18).
Рис. 11.17. Расположение болтов крепления дроссельного узла (двигатель 1,6 л) | Рис. 11.18. Расположение одного из болтов крепления дроссельного узла, крепящего кронштейн жгута проводов (поздний двигатель 1,6 л) |
Рис. 11.19. Снятие дроссельного узла с впускного коллектора (поздний двигатель 1,6 л)
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Проверьте состояние прокладки и, при необходимости, замените ее.
- b) Убедитесь, что привалочные поверхности дроссельного узла и впускного коллектора чистые и сухие.
- c) Убедитесь, что все шланги правильно подсоединены и надежно закреплены.
- d) Отрегулируйте трос акселератора.