Система питания состоит из топливного бака, установленного под днищем в задней части автомобиля с электрическим топливным насосом, топливного фильтра и трубок подачи и возврата топлива. Топливный насос подает топливо к распределительной топливной магистрали и регулятору давления и действует как резервуар для четырех топливных форсунок, которые впрыскивают топливо во впускные каналы. Регулятор давления поддерживает на постоянном уровне давление топлива, подаваемого к топливным форсункам, и возвращает избыточное количество топлива в топливный бак. На автомобилях с двигателями 1,2 л и более поздних автомобилях с двигателями 1,6 л регулятор давления размещен в топливном насосе, установленном непосредственно в топливном баке.
Топливный насос объединен с измерителем уровня топлива.
Топливные форсунки представляют собой электромагнитные игольчатые клапаны, которые распыляют топливо в камеры сгорания и управляются блоком управления двигателем. Форсунки установлены во впускном коллекторе около головки цилиндров под таким углом, что распыляют топливо прямо на задние части впускных клапанов. Блок управляет работой форсунок, изменяя продолжительность импульса - это отрезок времени, в течение которого форсунка открыта, чтобы обеспечить подачу более богатой или более бедной горючей смеси.
На двигателях 1,2 и 1,6 л нагрузка двигателя определяется по количеству воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Это достигается на основании сигналов от датчиков температуры воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, и абсолютного давления во впускном коллекторе.
На двигателях 1,8 л поток всасываемого воздуха поступает в двигатель через измеритель с нагреваемым проволочным элементом, образующим часть электромостовой схемы. Ток, проходящий через этот проволочный элемент, поддерживает его температуру на постоянном уровне, которая выше, чем температура всасываемого воздуха. Масса воздуха определяется по силе тока. Сигнал напряжения обрабатывается в ECU параллельно с параметром частоты вращения коленчатого вала. Датчик температуры устанавливается в измерителе расхода воздуха для того, чтобы выходной сигнал не зависел от температуры всасываемого воздуха. Измеритель расхода воздуха не имеет подвижных частей, а его аэродинамическое сопротивление незначительно.
Поступающий в двигатель воздух проходит через воздушный фильтр с заменяемым бумажным фильтрующим элементом.
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу управляется активатором, установленным сбоку дроссельного узла. На моделях с двигателями 1,6 и 1,8 л активатор управляет клапаном, который изменяет количество воздуха, идущего в обход дроссельной заслонки. На моделях с двигателями 1,2 л активатор воздействует непосредственно на дроссельную заслонку. Кроме того, управление частотой вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу осуществляется изменением угла опережения зажигания. Нагрузка (включение компрессора кондиционера, усилителя рулевого управления и систем автоматической коробки передач) воспринимается через дополнительные датчики. При обнаружении дополнительной нагрузки ECU увеличивает частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, что исключает остановку двигателя.
Информация относительно степени открытия дроссельной заслонки передается потенциометром положения дроссельной заслонки. Это устройство представляет собой переменный резистор, соединенный с осью дроссельной заслонки. Его самая важная функция - передавать сигнал ECU, когда дроссельная заслонка находится в режиме холостого хода (закрыта) или двигатель работает под нагрузкой (полностью открыта).
Контролируя температуру охлаждающей жидкости и поступающего в двигатель воздуха, ECU обогащает топливную смесь при пуске холодного двигателя, увеличивая продолжительность открытия топливных форсунок.
Содержание кислорода в отработавших газах контролируется ECU на основании сигнала от датчика концентрации кислорода, установленного в приемной выхлопной трубе. Для поддержания оптимального соотношения топливо/воздух ECU изменяет продолжительность открытия топливных форсунок. Каталитический нейтрализатор установлен на всех моделях.
Предупреждение! Многие из операций, приведенных в данном разделе, требуют снятия топливопроводов и соединений, в результате чего возможна утечка топлива. Перед выполнением любого обслуживания топливной системы соблюдайте меры предосторожности.
Примечания. Даже если автомобиль не эксплуатировался длительное время, в топливопроводах все.еще остается избыточное давление. Перед разъединением топливных трубок предварительно разгерметизируйте топливную систему, в результате чего в ней уменьшится давление топлива.