Снятие
Предупреждение! Снятие топливной магистрали и форсунок проводите на холодном двигателе.
Уменьшите давление в топливной системе.
На моделях 1,2 и 1,6 л снимите дроссельный узел.
На моделях 1,2 и 1,6 л снимите верхнюю секцию впускного коллектора. На моделях 1,6 л также снимите нижнюю секцию впускного коллектора.
Ослабьте хомуты и отсоедините шланги подачи и возврата топлива от топливной магистрали или от задней части моторного отсека. Отметьте расположение шлангов. Более поздние модели оборудованы быстроразъемными соединителями, которые разъединяются после нажатия фиксаторов и растягивания частей соединения в разные стороны (рис. 11.20, 11.21):
![]() Рис. 11.20. Отсоединение шланга подачи топлива (двигатель 1,8 л) | ![]() Рис. 11.21. Разъединение быстроразъемного соединителя (двигатель 1,6 л) |
Отсоедините главный разъем жгута проводов топливных форсунок (рис. 11.22).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407708.jpg)
Рис. 11.22. Отсоединение главного разъема жгута проводов топливных форсунок (двигатель 1,6 л)
На ранних моделях 1,6 л и всех моделях 1,8 л отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива (рис. 11.23).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407697.jpg)
Рис. 11.23. Отсоединение вакуумного шланга от регулятора давления топлива (двигатель 1,8 л)
Выверните болты крепления топливной магистрали к впускному коллектору и, аккуратно вытягивая вверх, снимите топливную магистраль вместе с форсунками с впускного коллектора (рис. 11.24-11.27).
![]() Рис. 11.24. Расположение болтов крепления топливной магистрали (двигатель 1,6 л) | ![]() Рис. 11.25. Снятие топливной магистрали вместе с форсунками с впускного коллектора (двигатель 1,6 л) |
![]() Рис. 11.26. Расположение одного из болтов крепления топливной магистрали (двигатель 1,8 л) | ![]() Рис. 11.27. Снятие топливной магистрали (двигатель 1,8 л) |
Снимите нижние уплотнительные кольца форсунок (рис. 11.28, 11.29).
![]() Рис. 11.28. Снятие нижнего уплотнительного кольца с форсунки (двигатель 1,6 л) | ![]() Рис. 11.29. Извлечение нижнего уплотнительного кольца форсунки из топливной магистрали (двигатель 1,8 л) |
По очереди отсоедините разъем, извлеките металлический зажим и, вытягивая, снимите форсунку с топливной магистрали (рис. 11.30-11.32). Снимите с топливных форсунок верхние уплотнительные кольца.
![]() Рис. 11.30. Отсоединение от топливной форсунки электрического разъема | ![]() Рис. 11.31. Снятие зажима крепления форсунки |
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407706.jpg)
Рис. 11.32. Снятие форсунки с топливной магистрали (стрелкой отмечено уплотнительное кольцо)
Снимите зажим или выверните винты и снимите регулятор давления топлива с топливной магистрали (рис. 11.33).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407707.jpg)
Рис. 11.33. Снятие зажима крепления регулятора давления топлива к топливной магистрали
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Перед установкой форсунок замените уплотнительные кольца.
- b) Убедитесь, что зажимы крепления форсунок установлены надежно.
- c) Убедитесь в правильности подсоединения топливных шлангов.
- d) Убедитесь, что вакуумные шланги и разъемы правильно подсоединены.
- e) Пустите двигатель и проверьте герметичность форсунок и топливной магистрали.