Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля со стороны водителя выверните три винта и снимите опору для ног.
Отсоедините наконечник троса акселератора от втулки педали акселератора.
Ослабьте натяжение троса акселератора, для чего вручную поверните кулачок привода дроссельной заслонки. Отсоедините наконечник внутреннего троса от кулачка дроссельной заслонки (рис. 11.7).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407682.jpg)
Рис. 11.7. Отсоединение троса акселератора от кулачка дроссельной заслонки
Отверните регулировочную втулку или снимите зажим и достаньте оболочку троса акселератора из уплотняющего кольца кронштейна (рис. 11.8). Отверткой как рычагом достаньте уплотняющее кольцо из кронштейна и отведите трос акселератора в сторону от дроссельного узла. Имейте в виду, что на ранних моделях 1,6 л оболочка троса акселератора крепится к кронштейну металлическим зажимом.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407683.jpg)
Рис. 11.8. Извлечение оболочки троса акселератора из уплотняющего кольца кронштейна
Отсоедините трос акселератора из зажима, расположенного под бачком усилителя рулевого управления в задней части моторного отсека.
Отверните гайку и отделите направляющую троса акселератора от перегородки моторного отсека (рис. 11.9). Лезвием отвертки достаньте резиновое уплотнительное кольцо из отверстия в перегородке моторного отсека.
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407684.jpg)
Рис. 11.9. Расположение гайки крепления направляющей троса акселератора к перегородке моторного отсека
Через отверстие в перегородке моторного отсека вытяните трос акселератора в моторный отсек и снимите его с автомобиля.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Регулировка
Ранние модели 1,6 л
Снимите зажим крепления оболочки троса акселератора к кронштейну.
Отрегулируйте положение троса акселератора в кронштейне так, чтобы было устранено провисание внутреннего троса, затем вставьте зажим крепления оболочки троса акселератора к кронштейну.
Убедитесь, что диск привода дроссельной заслонки установлен на упоре. Если это не так, значит, трос акселератора перетянут и необходимо повторить его регулировку. При правильной регулировке трос акселератора не должен иметь провисания. После регулировки зажимом закрепите оболочку троса акселератора, вставив зажим в ближайшую канавку оболочки троса (рис. 11.10).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407685.jpg)
Рис. 11.10. Элементы регулировки троса акселератора: 1 - наконечник троса акселератора; 2 - наконечник оболочки троса акселератора; 3 - зажим
Модели 1,2 и 1,8 л и более поздние модели 1,6 л
В моторном отсеке ослабьте контргайку крепления оболочки троса акселератора к кронштейну и, вращая регулировочную втулку, устраните провисание троса (рис. 11.11).
![](https://autoinstruction.ru/img/fiat/150/407686.jpg)
Рис. 11.11. Расположение контргайки и регулировочной втулки, крепящих оболочку троса акселератора к кронштейну
Убедитесь, что диск привода дроссельной заслонки установлен на упоре. Если это не так, значит, трос акселератора перетянут и необходимо отвернуть регулировочную втулку на несколько оборотов. При правильной регулировке трос акселератора не должен иметь провисания. После регулировки вручную проверьте отсутствие свободного хода педали акселератора.
При выключенном двигателе помощник должен до упора нажать на педаль акселератора, при этом убедитесь, что дроссельная заслонка полностью открыта, в противном случае, повторите процесс регулировки.