Общая информация
1. Все дизельные двигатели автомобилей Xsara используют электронное управление некоторыми функциями Степень используемого электронного управления зависит от типа двигателя и наличия дополнительных систем.
Электронный блок управления (ECU)
2. Электронный блок управления (ECU) используется на двигателе DHV (XUD9BSD) для управления системой EGR, системой предпускового подогрева и регулировкой момента впрыска топлива. ECU получает сигналы от датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости, частоты вращения коленчатого вала двигателя, работу топливной форсунки и нагрузку двигателя. Эти сигналы используются ECU для управления системой.
Датчик положения коленчатого вала
3. Это индуктивный генератор импульсов, прикрепленный болтами к картеру сцепления и создающий импульсы при прохождении около него зубьев зубчатого венца маховика. Датчик положения коленчатого вала устанавливается на всех двигателях
Датчик температуры охлаждающей жидкости
4. Датчик температуры охлаждающей жидкости - это термистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть при увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается. Датчик используется для управления системой EGR и системой предпускового подогрева двигателя и на двигателе DHV (XUD9BSD), также используется ECU.
Выключатель положения дроссельной заслонки
5. Выключатель положения дроссельной заслонки установлен на всех моделях, кроме DHV (XUD9BSD), и расположен в верхней части топливного насоса.
Датчик положения дроссельной заслонки
6. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливается на моделях DHV (XUD9BSD) и расположен в верхней части топливного насоса. Сопротивление датчика изменяется в зависимости от положения педали акселератора На основании этой информации ECU регулирует момент впрыска топлива в соответствии со степенью нажатия педали акселератора и нагрузки двигателя.
Датчик подъема иглы форсунки
7. Датчик подъема иглы форсунки, установленный на двигателе DHV (XUD9BSD), - неотъемлемая часть топливной форсунки №3, который посылает сигнал блоку ECU каждый раз при открытии форсунки.
Блок управления системы предпускового подогрева
8. Блок управления системы предпускового подогрева установлен на всех моделях и включает свечи накаливания системы предпускового подогрева на определенное время при пуске холодного двигателя. На двигателе DHV (XUD9BSD) блок управления системы предпускового подогрева управляется ECU.
Клапаны EGR
9. Возврат части отработавших газов во впускной коллектор управляется блоком ECU в сочетании с EGR электромагнитным клапаном и EGR клапаном. Вакуум от вакуумного насоса направляется к EGR клапану через электромагнитный клапан согласно температуре охлаждающей жидкости, нагрузке и скорости автомобиля.
Проверка
10. Если в системе появляется неисправность, проверьте, что все электрические разъемы надежно подсоединены и не окислены. Проверьте, чтобы фильтрующий элемент воздушного фильтра был чистым, давление компрессии в цилиндрах двигателя в пределах нормы и шланги вентиляции двигателя не повреждены.
11. Если результаты проверок не помогли выявить неисправность, необходимо обратиться к дилеру Citroen. Для диагностики топливной системы используется диагностический разъем, расположенный в блоке реле и предохранителей салона автомобиля, к которому необходимо подсоединить сканер или другое соответствующее испытательное оборудование. Сканер поможет определить неисправность без необходимости индивидуальной проверки всех элементов системы по отдельности, что является длительной операцией и может привести к повреждению ECU.
Снятие и установка
12. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
ECU
13. ECU расположен в пластмассовом блоке, который формирует заднюю часть опоры аккумуляторной батареи.
14. Освободите зажим крепления крышки ECU, затем поднимите зажим и отсоедините от ECU электрический разъем.
15. Отверните гайки или болты и снимите ECU с опоры аккумуляторной батареи.
16. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
Датчик положения коленчатого вала
17. Датчик положения коленчатого вала расположен на лицевой стороне картера сцепления.
18. Проследите электропроводку от датчика до разъема и отсоедините его от главного жгута проводов.
19. Снимите резиновое уплотняющее кольцо, затем выверните болт и снимите датчик с картера сцепления.
20. Установка проводится в последовательности. обратной снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
21. Смотрите пункт 6 раздела 3.
Выключатель положения дроссельной заслонки
22. Выключатель положения дроссельной заслонки установлен в верхней части топливного насоса высокого давления. Для доступа к выключателю на двигателе WJZ (DW8) освободите зажим в центре крышки двигателя, выверните винты и поднимите правую часть крышки. Снимите щуп для измерения уровня моторного масла, затем снимите крышку двигателя.
23. Отсоедините от выключателя разъем, расположенный в задней части топливного насоса, и освободите разъем из зажимов и кронштейна насоса.
24. Выверните два болта и снимите выключатель с верхней части насоса.
25. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, при этом отрегулируйте положение выключателя, как описано в главе 9.
Датчик положения дроссельной заслонки
26. Датчик положения дроссельной заслонки установлен в верхней части топливного насоса высокого давления. Хотя датчик нельзя снять индивидуально, при установке необходимо отрегулировать его положение с использованием специального оборудования Citroen.
Датчик подъема иглы форсунки
27. Датчик подъема иглы форсунки является неотъемлемой частью форсунки.
Блок управления системы предпускового подогрева
28. Смотрите раздел 5С.
Клапаны EGR
29. Смотрите раздел 4D, главу 3.