Снятие
Примечание. При установке коллектора необходимо использовать новую прокладку.
1. Снимите впускной коллектор, как описано в главе 15.
2. На моделях без наддува воздуха отсоедините от коллектора каталитический нейтрализатор.
3. На моделях с турбонаддувом воздуха снимите турбокомпрессор, как описано в главе 18. Имейте в виду, что на двигателе DHV (XUD9BSD) снятие выпускного коллектора является частью процедуры снятия турбокомпрессора
4. На некоторых моделях отверните болт крепления резонатора к коллектору.
5. На двигателе DJY (XUD9A) снимите клапан системы повторного сжигания отработавших газов (EGR) с выпускного коллектора. На двигателе WJZ (DW8) выверните два болта и отсоедините трубу EGR от выпускного коллектора.
6. Отверните шесть гаек, крепящих коллектор к головке цилиндров, и снимите шайбы со шпилек коллектора (рис. 4В.40).
Рис. 4В.40. Расположение гаек крепления выпускного коллектора на двигателях с турбонаддувом - показан двигатель, снятый с автомобиля
7. Снимите с головки цилиндров коллектор и прокладку (рис. 4В.41).
Рис. 4В.41. Снятие с головки цилиндров выпускного коллектора и прокладки
8. При отворачивании гаек крепления коллектора, возможно, будут вывернуты некоторые шпильки. В этом случае после снятия коллектора, используя две гайки, сжатые вместе, вверните шпильки в головку цилиндров.
Установка
9. Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) При установке коллектора используйте новую прокладку.
- b) Установите турбокомпрессор, как описано в главе 18, или подсоедините к коллектору каталитический нейтрализатор.
- c) Установите впускной коллектор, как описано в главе 15.
- d) Убедитесь, что все резьбовые соединения затянуты надежно.
- e) Убедитесь, что все шланги правильно подсоединены и надежно закреплены.