- трех и двухзахватные съемники;
- сдвижные щипцы для снятия стопорных колец;
- чашечный съемник.
Снятие
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. "Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту").
2. Поддев шлицевой отверткой снимаем крышку ступицы.
Предупреждение! Попытка отвернуть гайку оси ступицы без выпрямления ее замятого края может привести к повреждению резьбы на оси.
3. Слегка постукивая по кернеру молотком, отгибаем замятый в проточку оси ступицы край гайки.
4. Торцовым ключом на 30 мм с длинным воротком ослабляем затяжку гайки ступицы.
5. Устанавливаем автомобиль на подставку, снимаем колесо и тормозной барабан (см. "Тормозной барабан - снятие и установка").
6. Снимаем гайку и упорную шайбу гайки ступицы.
7. Трехзахватным съемником спрессовываем ступицу с оси вместе с подшипником.
8. Если подшипник ступицы разрушился и его внутреннее кольцо осталось на оси, спрессовываем его двухзахватным съемником, установив его захваты в специальные выемки.
9. Устанавливаем ступицу в тиски.
10. Специальными щипцами сжимаем и извлекаем стопорное кольцо подшипника.
11. Чашечным съемником выпрессовываем подшипник из ступицы.
Установка
Предупреждение! При запрессовке подшипника усилие можно прикладывать только к его наружному кольцу
1. Используя наружное кольцо старого подшипника как оправку, съемником запрессовываем в ступицу новый подшипник.
2. Устанавливаем стопорное кольцо подшипника.
3. Устанавливаем ступицу на ось.
4. Устанавливаем упорную шайбу и новую гайку ступицы.
5. Заворачивая гайку, напрессовываем подшипник на ось ступицы.
6. Устанавливаем тормозной барабан и колесо.
7. Опускаем автомобиль на колеса.
8. Затягиваем гайк. ступицы моментом 186,3-225,6 Н·м (19-23 кгс·м) и заминаем край гайки в проточку оси ступицы.
9. Надеваем крышку на ступицу и декоративный колпак на колесо.