Ремонт наружного ШРУС диаметром 88 мм/100 мм
Снять наружный ШРУС. Зажать приводной вал в тисках с защитными накладками губок. Открыть оба хомута и снять пыльник с наружного шарнира. Молотком через медную или латунную выколотку -А- бить по внутреннему кольцу ШРУСа. Снять шарнир и пыльник шарнира.
Установить внешний ШРУС. На пыльнике шарнира и приводном вале не должно быть смазки рядом с местом посадки кожуха. Всегда заменять стопорное кольцо (замочное кольцо) -1- обязательно заменить. Надвинуть малый клеммный хомут с чехлом шарнира и установить чехол шарнира в положение, зависящее от исполнения.
Исполнение с маркировочным пазом: Расположить пыльник шарнира во внешней канавке -стрелка В-. Внутренняя канавка -стрелка А- не должна закрываться "контрольная канавка" (для определения правильности монтажа пыльника шарнира).
Исполнение с углубленной посадочонй канавкой: Расположить пыльник шарнира между -стрелками-. Указанным количеством смазки (см. таблицу) заполнить внутреннюю часть шарнирна.
Перед монтажом шарнира зубья -А- необходимо покрыть тонким слоем смазки, используемой для шарнира. Вставить стопорное кольцо в паз вала.
Надвинуть шарнир равных угловых скоростей до стопорного кольца. Выровнять стопорное кольцо отверстием вверх по центру -см. стрелки-.
Вкрутить старый болт шарнира полуоси, как показано на рисунке, в элемент шарнира.
Насадить шарнир пластмассовым молотком на приводной вал до защелкивания замочного кольца. Указанным количеством смазки (см. таблицу) заполнить шарнир со стороны чехла. Надвинуть пыльник на элемент шарнира. Выпустить воздух из защитного пыльника шарнира. Следить за правильным положением пыльника на шарнире. Пыльник должен прилегать в пазу и по периметру корпуса шарнира. Зажать хомуты на наружном шарнире.
Проверка наружного ШРУСа
Шарнир необходимо разбирать для замены смазки при сильном загрязнении, а также для проверки поверхностей, контактирующих с шариками на предмет износа и питтинга.
Разборка: Перед разборкой отметить расположение внутренней обоймы по отношению к сепаратору и корпусу гравировальной машинкой или оселком. Повернуть обойму и сепаратор. По очереди извлечь шарики.
Установить сепаратор с обоймой так, чтобы 2 прямоугольных выреза сепаратора -стрелка- совпали с выступами на внешней обойме ШРУСа (в отверстии корпуса шарнира). Извлечь обойму и сепаратор.
Повернуть сторону обоймы шарнира с укороченным выступом в прямоугольное окно сепаратора. Извлечь обойму из сепаратора.
Проверка: Все 6 шариков каждого шарнира имеют одинаковый номинальный размер и допуск. Проверить шлицы, сепаратор, обойму и шарики на наличие углублений (питтинга) и следов интенсивного износа. Слишком большой угловой зазор в шарнире заметен при смене нагрузки, в подобных случаях шарнир подлежит замене. Матирование поверхности шариков и наличие дорожек от них не являются причиной для замены шарнира.
Сборка
Вставить обойму и сепаратор в корпус шарнира. Сепаратор при этом должен быть правильно ориентирован по сторонам. Устанавливать шарики крест накрест. При сборке установить обойму по отношению к сепаратору в соответствии с нанесенными метками. Заполнить определенным количеством смазки корпус шарнира.