Коленвал в сборе (двигатели AAN, AAR)
- 1. Трубка маслоприемника
- 2. Болт, 10 Н·м
- 3. Стопорная пластина
- 4. Прокладка
- 5. Болт, 10 Н·м
- 6. Крышки коренных подшипников
- 7. Болт, 65 Н·м
- 8. Упорные полукольца крышек коренных подшипников
- 9. Верхние вкладыши коренных подшипников
- 10. Нижние вкладыши коренных подшипников
- 11. Упорные полукольца блока цилиндров
- 12. Коленвал
- 13. Сальник
- 14, 15. Болт, 10 Н·м
- 16. Масляный насос
- 17, 18. Прокладка
- 19. Держатель заднего сальника
- 20. Сальник
- 21. Болт, 20 Н·м
- 22. Маховик
- 23. Стопорные кольца
- 24. Направляющий подшипник
- 25. Болт
Внимание: При измерении осевого люфта проворачивание коленвала не допускается.
Внимание: Стопорная пластина 3 подлежит обязательной замене.
Внимание: Прокладка 4 подлежит обязательной замене.
Внимание: Крышки коренных подшипников 6: крышка первого подшипника располагается со стороны шкива коленвала. Обратите внимание на смещенное расположение постели под вкладыш подшипника и приливов болтов крепления.
Внимание: При установке упорных полуколец крышек коренных подшипников 8 обратите внимание на ориентацию колец.
Внимание: Верхние вкладыши коренных подшипников 9 устанавливайте вместе с упорными полукольцами.
Внимание: Нижние вкладыши коренных подшипников 10 невзаимозаменяемы.
Внимание: Сальник 13 выпрессовывайте с помощью приспособления 320 3. Перед установкой слегка смажьте рабочую и наружную кромки. Устанавливайте с помощью оправок из комплекта 2080 А. Запрессовывайте до упора оправкой из комплекта 2080 А.
Внимание: При установке масляного насоса 16 следите за правильной посадкой на коленвал.
Внимание: Прокладки 17 и 18 подлежат обязательной замене.
Внимание: Сальник 20 снимайте с помощью приспособеления 2086. При установке не смазывайте, так как на сальник из ремкомплекта смазка нанесена заранее. Устанавливайте с помощью приспособления, входящего в состав ремкомплекта. Снимите приспособление и запрессуйте оправкой 2003/1 до упора.
Внимание: Перед снятием маховика 22 нанесите ориентационные метки по отношению к коленвалу.
Внимание: Болт 25 затяните с моментом 350 Н·м и доверните на 1/4 оборота (90°).
Снятие
1. Снимите поршни и шатуны.
2. Проверьте свободный ход вала при помощи специального измерительного инструмента или при помощи измерительных щупов.
3. Крышки коренных подшипников должны быть пронумерованы.
4. Ослабьте болты крышек коренных подшипников.
5. Достаньте болты.
6. Снимите коленчатый вал.
7. Снимите вкладыши из блока цилиндров и снимите полукольца центрального подшипника.
Проверка
1. Очистите коленчатый вал растворителем и высушите его сжатым воздухом.
2. Осмотрите подшипники коленчатого вала на наличие следов износа, царапин, коррозии или трещин. Потрите медной монеткой по подшипнику. Если подшипник стирает медь, значит, его поверхность слишком груба, и его необходимо обработать.
3. Осмотрите коленчатый вал на наличие трещин или других повреждений.
4. Измерьте диаметры шеек коренных и шатунных подшипников.
5. Проверьте шейки подшипников на конусность и овальность.
6. Проверьте шейки сальников коленчатого вала на наличие следов износа или повреждений. Если сальники протерли канавки на шейках, то новые сальники будут пропускать масло.
7. Измерьте биение вала.