Снятие
Снять капот двигателя. Снять поликлиновой ремень.
Снять верхнюю крышку зубчатого ремня, для этого открыть стяжные хомуты -стрелки-. Установить коленвал в направлении вращения двигателя в "ВМТ". Риска на шкиве поликлинового ремня для коленвала должна совпадать с краем отметки -0-.
Фиксирующие отверстия в шестерне распредвала впускных клапанов с регулятором фаз газораспределения и в шестерне распредвала выпускных клапанов должны быть соосны с калибровыми отверстиями в корпусе подшипников распредвалов -стрелки-.
Инструкция. Если отверстия для фиксации находятся на противоположных сторонах, то коленвал необходимо провернуть ещё на один оборот.
Зафиксировать распредвалы с помощью стопорных штифтов -Т10074-: стопорный штифт -А- должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов в калибровое отверстие на корпусе подшипников распредвалов. Стопорный штифт "В" должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов в калибровое отверстие на корпусе подшипников распредвалов. Снять подушку двигателя.
Снять шкив поликлинового ремня для коленвала. Снять нижнюю крышку для зубчатого ремня, для этого выкрутить болты -стрелки-.
Выкрутить болты -стрелки- и снять кронштейн опоры двигателя -1-.
Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня -1- для коленвала должен совпадать с меткой -стрелка- на корпусе масляного насоса. Поз. -2- не учитывать.
Осторожно! Опасность повреждения ранее использовавшегося поликлинового ремня при изменении его хода. Для обратной установки перед снятием поликлинового ремня отметить направление его хода мелом или фломастером.
Выкрутить болт -1- для натяжного ролика ремня основного привода. Повернуть натяжной ролик торцовым шестигранным ключом против часовой стрелки -стрелка- и снять зубчатый ремень.
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо учесть следующее: шестерня распредвала впускных клапанов с регулятором фаз газораспределения и распредвал выпускных клапанов зафиксированы стопорными штифтами -Т10074-.
Если снят, то установить натяжной ролик зубчатого ремня для основного привода и повернуть торцовым шестигранным ключом против часовой стрелки в указанное положение -стрелка-.
Затянуть от руки болт для натяжного ролика зубчатого ремня для основного привода. Болт -2- для корпуса масляного насоса должен стоять в выемке опорной пластины.
Инструкция. Позицию -3- и -стрелки- не учитывать. Соблюдать обозначение направления хода ранее эксплуатировавшегося ремня.
Надеть зубчатый ремень для основного привода -В- в последовательности, насос ОЖ. натяжной ролик, коленвал и распредвал впускных клапанов.
А. Зубчатый ремень для сопряженного привода.
Натянуть зубчатый ремень, для этого поворачивать натяжной ролик по часовой стрелке -стрелка А-, пока указатель -3- не станет над риской -стрелка В- в основной пластине -1-. Затянуть болт для натяжного ролика зубчатого ремня для основного привода. Снять стопорный штифт -Т10074-. Провернуть коленвал в направлении вращения двигателя на 2 оборота и снова установить в "ВМТ".
Проверить положение "ВМТ" распредвала: уплощенный зуб на шестерне зубчатого ремня -1- для коленвала должен совпадать с меткой -стрелка- на корпусе масляного насоса. Поз. -2- не учитывать. Фиксирующие отверстия в шестерне распредвала впускных клапанов с регулятором фаз газораспределения и в шестерне распредвала выпускных клапанов должны быть соосны с калибровым л отверстиями в корпусе подшипников распредвалов -стрелки-.
Зафиксировать распредвалы с помощью стопорных штифтов -Т10074-: Стопорный штифт -А- должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала впускных клапанов в калибровое отверстие на корпусе подшипников распредвалов. Стопорный штифт -3- должен быть вставлен через фиксирующее отверстие шестерни распредвала выпускных клапанов в калибровое отверстие ка корпусе подшипников распредвалов.
Установить фиксирующий фланец -Т10110- со стороны КП на корпусе подшипников распредвалов для распредвала впускных клапанов следующим образом: палец -стрелка- фиксирующего фланца -Т10110- должен входить в малое отверстие упорного подшипника распредвала впускных клапанов. Цапфы -1- распредвала впускных клапанов должны входить в выемку -2-фиксирующего фланца -Т10110-.
Распредвал впускных клапанов повернуть до упора против направления вращения двигателя за шестигранник фиксирующего фланца -Т10110- и удерживать.
При правильно настроенных фазах газораспределения отверстия -стрелки- в фиксирующем фланце -Т10110- должны быть соосны с резьбовыми отверстиями в корпусе подшипников распредвалов. Если отверстия не соосны, то настройку повторить.
Установка в обратном порядке, при этом необходимо установить кронштейн опор и опоры двигателя, установить шкив поликлинового ремня для коленвала.