Снятие
Снять поликлиновый ремень. Снять зубчатый ремень: привод зубчатого ремня с гидравлически демпфированным натяжным роликом, привод зубчатого ремня с демпфированным трением натяжным роликом. Снять масляный поддон. Снять уплотн. фланец со стороны ременного шкива. Выкрутить болты -стрелки-. Разблокировать 5 крепежных скоб и снять маслоотделитель.
Вдавить натяжитель цепи и зафиксировать его при помощи фиксатора -Т10060 А- -стрелка-. Отвернуть промежуточную звездочку -1- от рамки коленвала. Отвернуть болт -2- и снять натяжитель цепи. Снять цепь со звездочек и положить ее на чистую подстилку.
3аблокировать балансирный вал гаечным ключом SW 24/27 -поз. 1-, как показано на рисунке. Гаечный ключ должен быть выровнен по центру противовеса балансирного вала и находится перпендикулярно к балансирному валу. Ослабить болт -2- противовеса при помощи гаечного ключа -Т10061-. Болты только ослаблять, не отворачивать.
Отвернуть рамку коленвала -3- от блока цилиндров и снять ее вместе с балансирным валом. Положить рамку коленвала на чистую подстилку. Отвернуть болт противовеса и снять противовес и звездочку. Повернуть балансирный вал таким образом, чтобы его можно было извлечь из опоры.
Установка
Установка в обратном порядке, при этом необходимо заменить уплотн. кольцо круглого сечения. Заменить болты, которые дополнительно затягиваются на соответствующий угол. Смазать маслом рабочие поверхности опоры и вставить балансирный вал. Установить звездочку и противовес на балансирном валу. Звездочку и противовес можно установить только в одном положении. От руки завернуть болт противовеса и звездочки. Перед установкой рамки коленвала проверить в блоке цилиндров установку центровочных втулок и в рамке коленвала установку уплотн. кольца. Привернуть рамку коленвала -3- к блоку цилиндров от руки и выровнять ее. Рамка коленвала должна находиться вровень с внешней кромкой блока цилиндров со стороны ременного шкива. Привернуть рамку коленвала крест-накрест в несколько этапов. Заблокировать балансирный вал гаечным ключом SW 24/27 -поз. 1-, как показано на рисунке. Гаечный ключ должен быть выровнен по центру противовеса балансирного вала и находится перпендикулярно к балансирному валу. Привернуть противовес новым болтом -2-. Установить натяжитель цепи. Прочистить цепь ветошью. Проверить, чтобы маркировка -стрелка- расположилась сверху на звездочке коленвала.
Установить цепь на звездочках коленвала, масляного насоса и балансирного вала. Маркировки на звездочках коленчатого и балансирного валов должны совпадать с отмеченными цветным фломастером звеньями цепи -стрелки-.
Инструкция. Отмеченные цветным фломастером звенья цепи должны быть дополнительно маркированы зиговкой.
Вставить промежуточную звездочку в цепь и привернуть ее к рамке коленвала. Вытащить фиксатор из натяжителя цепи.
Проверить, чтобы маркировки на звездочках коленчатого и балансирного валов совпадали с отмеченными цветным фломастером звеньями цепи -стрелки-. Установить уплотн. фланец со стороны ременного шкива. Установить маслоотделитель с новым уплотн. кольцом, для этого: смазать маслом уплотн. кольцо, смазать маслом внутренний стержень маслоотделителя, проверить правильность установки уплотн. ленты, проследить, чтобы маслоотделитель защелкнулся в рамке коленвала. Установить масляный поддон. Установить зубчатый ремень (отрегулировать фазы газораспределения): привод зубчатого ремня с гидравлически демпфированным натяжным роликом, привод зубчатого ремня с демпфированным трением натяжным роликом. Установить поликлиновый ремень.
Моменты затяжки:
- Рамка коленвала с балансирным валом к блоку цилиндров: 14 Нм + 180° 1)
- Противовес со звездочкой к рамке коленвала: 100 Нм + 90° 1)
- Натяжитель цепи к рамке коленвала: 8 Нм + 90° 1)
- Промежуточная звездочка к рамке коленвала: 20 Нм
- Маслоотделитель к рамке коленвала: 5 Нм
1) Заменить болты.