Контроль пробуксовки колес отсутствует
Когда ведомые колеса не проскальзывают, тормозная система не задействована (т.е. главный цилиндр находится в положении покоя, и соединения между бачком тормозной жидкости и остальной частью гидравлической системы открыты). В системе нет давления. В блоке клапанов гидравлического модулятора ABS гидравлические клапаны находятся в положении покоя. Другими словами, впускные клапаны и клапаны разделения открыты, а выпускные клапаны закрыты.
Контроль пробуксовки колес при проскальзывании одного или обоих ведомых колес
Если автомобиль начинает ехать, и появляется угроза проскальзывания одного или обоих ведомых колес, (ВСМ) регистрирует это путем сравнения сигналов от датчиков колес с высчитанной опорной скоростью. Модуль управления закрывает 1 или оба клапана разделения, и запускается гидравлический насос. Клапан разделения блокирует соединение между стороной повышенного давления насоса и первичным контуром/вторичным контуром главного цилиндра. Впускной клапан не проскальзывающего колеса закрывается, с тем чтобы тормоз не применялся на это колесо. Гидравлический насос откачивает тормозную жидкость из бачка тормозной жидкости через электронный челночный клапан и увеличивает давление до тех пор, пока не откроется обводной клапан. Гидравлическое давление достигает проскальзывающего колеса и замедляет колесо, с тем чтобы движущая сила распределилась между ведомыми колесами, для того чтобы колесо с наилучшей силой сцепления получило большую часть движущей силы. Так как насос обеспечивает больший поток, чем требуется контролю пробуксовки колес, лишняя тормозная жидкость отводится через обводной клапан главного цилиндра или откачивается непосредственно насосом. Впускной клапан закрывается, как только проскальзывающее колесо замедляется тормозом до относительно нормальной скорости. В зависимости от ускорения колеса, выпускной клапан открывается (тормозная жидкость поступает обратно в сторону всасывания насоса), с тем чтобы давление в тормозном контуре снизилось, или выпускной клапан остается закрытым для поддержания давления (постоянное давление). Выпускной клапан закрывается, чтобы увеличить давление в тормозном контуре, впускной клапан открывается, и давление в тормозном контуре поднимается. Это управление тормозит колесо пропорционально оптимальному проскальзыванию до тех пор, пока не произойдет одно из следующего: по мере того как трение о поверхность становится сильнее, пробуксовка колеса прекращается; процесс останавливается (ВСМ), чтобы предотвратить перегрев тормозов; происходит торможение; автомобиль достигает скорости, при которой контроль пробуксовки колес прекращается. Если задние колеса блокируются во время работы контроля пробуксовки колес (например, задействуется стояночный тормоз), (ВСМ) останавливает контроль пробуксовки колес, чтобы позволить подключиться системе ABS. Клапан разделения активируется во время контроля пробуксовки колес. Активирование тормозов, регистрируемое (ВСМ) на основе сигнала от выключателя фонарей стоп-сигнала, прерывает контроль пробуксовки колес и открывает клапан разделения. Электронный челночный клапан закрывается, с тем чтобы насос не смог откачать тормозную жидкость из главного цилиндра. Гидравлический модулятор теперь работает как нормальный гидравлический модулятор ABS. Разница в скорости между ведомыми колесами требует контроля пробуксовки колес. Эта разница изменяется в зависимости от скорости автомобиля. Когда скорость автомобиля равна 0 км/ч, для функционирования контроля пробуксовки колес требуется разница в скорости, равная 8 км/ч, между ведомыми колесами. При скорости автомобиль в 20 км/ч требуется разница в 18 км/ч, а при 40 км/ч требуется разница в 25 км/ч. При более высоких скоростях требуемая разница между скоростями ведомых колес настолько велика, что на практике контроль пробуксовки колес не функционирует при скорости выше 60 км/ч.