Без торможения
Когда водитель не тормозит, тормозная система не задействована (т.е. главный цилиндр находится в положении покоя, и соединения между бачком тормозной жидкости и остальной частью гидравлической системы открыто!). В системе нет давления. В блоке клапанов гидравлического модулятора ABS гидравлические клапаны находятся в положении покоя. Другими словами, впускные клапаны открыты, а выпускные клапаны закрыты.
Торможение без ABS
Когда педаль тормоза нажимается, движение педали передается через усилитель тормозов на поршни главного цилиндра, и выключатель фонарей стоп- сигнала срабатывает. Когда первичные и вторичные поршни перемещаются вперед в главном цилиндре, отверстия для бачка тормозной жидкости закрываются. Гидравличе-ское давление в двух тормозных контурах увеличивается и воздействует на поршни в суппортах тормоза, которые прижимают тормозные накладки к тормозным дискам. Когда педаль тормоза отпускается, поршни возвращаются в положение покоя в главном цилиндре. Соединение к бачку тормозной жидкости открывается, и давление в тормозной системе падает. Поршни суппортов тормоза возвращаются в положение покоя с помощью уплотнительных колец.
Торможение с ABS
Когда колесо блокируется при торможении, (ВСМ) начинает закрывать впускной клапан соответствующего тормозного контура, с тем чтобы прервать подачу тормозной жидкости от главного цилиндра. Это означает, что гидравлическое давление не может увеличиваться независимо от давления в главном цилиндре (постоянное давление, см. правое переднее колесо - FR). Одновременно запускается гидравлический насос. Если колесо все равно блокируется, выпускной клапан открывается, и тормозная жидкость поступает обратно в аккумуляторы, что вызывает снижение давления в тормозном контуре (снижение давления, см. левое переднее колесо -FL). Это уменьшает гидравлическое давление и тормозящее действие, позволяя колесу ускоряться. Гидравлический насос возвращает тормозную жидкость из аккумуляторов в главный цилиндр. Когда ускорение является достаточным, (ВСМ) закрывает выпускной клапан и открывает впускной клапан, с тем чтобы увеличилось гидравлическое давление в контуре. Во время фазы увеличения давления главный цилиндр и насос обеспечивают необходимым объемом жидкости, если в аккумуляторах есть тормозная жидкость. Так как объем подаваемой в тормозной контур жидкости больше, чем объем, выходящий из тормозных контуров обратно в аккумуляторы, аккумуляторы компенсируют только при максимальных объемах на стороне всасывания насоса. Насос возвращает тормозную жидкость из аккумуляторов низкого давления в главный цилиндр или тормозные контуры, в зависимости от положения впускных клапанов. Когда насос работает, педаль тормоза поднимается и опускается (пульсирует). Это нормально, и также является предупреждением водителю о том, что управление ABS активировано. Гидравлический насос продолжает работать еще приблизительно 1 секунду после завершения управления ABS, чтобы обеспечить опорожнение аккумуляторов.
Электронная система распределения тормозных сил
Встроена в систему ABS и управляет тормозным усилием на тормоза задних колес. Система заменяет обратный клапан, который, в противном случае, уменьшает давление в тормозном контуре задних колес и не допускает преждевременного активирования заднего управления ABS. Она управляет гидравлическим давлением в тормозном контуре задних колес, задние колеса проскальзывают значительно меньше, чем передние колеса при торможении. Это обеспечивает оптимальное и стабильное торможение. (ВСМ) управляет тормозным давлением путем управления впускными и выпускными клапанами в тормозных контурах задних колес. Тормозное давление в тормозных контурах задних колес изменяется в зависимости от того, насколько сильно задние колеса проскальзывают по отношению к передним колесам. Эта функция старается удерживать проскальзывание задних колес на 0-2% ниже, чем проскальзывание передних колес. Эта функция учитывает нагрузку. Обычно разница между проскальзыванием задних колес и передних колес при торможении зависит от того, насколько сильно задействованы тормоза, и от груза автомобиля. Сильное торможение/легкие грузы вызывают большее проскальзывание, легкое торможение/тяже-лые грузы вызывают меньшее проскальзывание. Поэтому, потребность в тормозной жидкости, когда гидравлический насос не активирован во время управления электронной системы распределения тормозных сил, является меньшей, чем во время контроля устойчивости и пробуксовки колес. Объем жидкости, возвращаемый из тормозных контуров, забирается аккумуляторами.
Система STC
Состоит из 2 функций, контроля устойчивости и контроля пробуксовки колес. Функция устойчивости управляется (ЕСМ). Функция контроля пробуксовки колес и TRACS работают одинаковым образом.
Контроль устойчивости
Осуществляется, когда (ВСМ) передает сигнал снизить крутящий момент двигателя на (ЕСМ), если любые колеса теряют сцепление с дорогой. Контроль устойчивости осуществляется при скорости от 0 км/ч до максимальной скорости.
Контроль пробуксовки колес
1. Клапан разделения, обычно открыт; 2. Электронный челночный клапан, обычно закрыт; 3. Гидравлический насос; 4. Выпускной клапан, обычно закрыт; 5. Впускной клапан, обычно открыт; 6. Выравниватель давления; 7. Обводной клапан; 8. Обратный клапан
Система контроля пробуксовки колес встроена в кронштейн рулевого колеса. Система предназначена в основном для помощи при движении на скользких дорогах на скоростях приблизительно до 60 км/ч. Действие системы контроля пробуксовки колес очень ограничено на скоростях выше 60 км/ч. Функция контроля пробуксовки колес всегда задействована при включенном зажигании. Если (ВСМ) регистрирует, через датчики передних колес, что одно из ведомых колес вращается быстрее, чем другие, клапан разделения (1) закрывается, и гидравлический насос (3) запускается, с тем чтобы закачать тормозную жидкость в суппорт тормоза проскальзывающего колеса. Давление наращивается в тормозном контуре, и тормоза задействуются настолько, насколько необходимо для того, чтобы движущая сила была распределена между ведомыми колесами. Колесо с наилучшей силой сцепления получает большую часть движущей силы по отношению к поверхности. Этот процесс не зависит от мощности двигателя. В автомобилях с контролем пробуксовки колес (ВСМ) непрерывно регистрирует использование тормозов и высчитывает температуру тормозных дисков передних колес. Если контроль пробуксовки колес задействован, а высчитанная температура слишком высокая (приблизительно 450°С), контроль пробуксовки колес отключается. Загорается лампа (желтая) общего предупреждения, и в комбинированной приборной панели появляется текст. Код неисправности регистрируется в (ВСМ). Контроль пробуксовки колес блокируется, чтобы предотвратить перегрев тормозов. Лампа гаснет, как только высчитанная температура падает приблизительно ниже 300°С, и контроль пробуксовки колес задействуется снова. Функция ABS, однако, задействована всегда. Информация о высчитанной температуре тормозных дисков находится в (ВСМ) до тех пор, пока подсоединено электропитание 30. Если тормозная система используется слишком интенсивно, это также может стать причиной повышенной температуры тормозов.