Модуль управления и гидравлический модулятор ABS
(ВСМ) установлен на гидравлическом модуляторе в моторном отсеке. Электропитание на модуль управления подается через 2 предохранителя, и он подсоединен на массу двумя выводами заземления. Для катушек клапанов имеется диагностика. (ВСМ) поставляется в двух различных вариантах.
Модуль управления ABS
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452257.jpg)
Модуль управления содержит 2 различных микропроцессора, получающих сигналы от различных датчиков в системе. Микропроцессоры работают параллельно и используют программу для рассчитывания необходимых функций ABS и электронной системы распределения тормозных сил. Модуль управления ABS имеет восемь катушек клапанов для гидравлических клапанов, для четырех выпускных клапанов и четырех впускных клапанов. Модуль управления имеет разъем для соединения с проводкой автомобиля.
STC, DSTC и TRACS
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452258.jpg)
Модуль управления STC/DSTC/TRACS имеет 12 катушек клапанов для гидравлических клапанов; 4 являются катушками выпускных клапанов, 4 являются катушками впускных клапанов и еще 4 используются для системы контроля устойчивости и пробуксовки колес. При замене (ВСМ) с DSTC модуль управления должен быть откалиброван согласно инструкциям в системе связи автомобиля VADIS или путем выполнения специального дорожного испытания.
Гидравлический модулятор ABS
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452259.jpg)
Гидравлический модулятор поставляется в трех вариантах: ABS, STC и DSTC/TRACS. Гидравлический модулятор ABS расположен в моторном отсеке. Гидравлический модулятор ABS состоит из гидравлических клапанов, обратных клапанов и электродвигателя насоса. Электродвигатель насоса нагнетает давление в тормозной системе, требуемое для работы ABS или контроля устойчивости. Для электродвигателя насоса имеется диагностика.
Выключатель STC/DSTC
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452260.jpg)
Выключатель STC/DSTC расположен рядом с другими кнопками на нижней секции (ССМ). Функции системы контроля устойчивости и пробуксовки колес могут быть включены и выключены вручную (это применимо только к функции устойчивости). Все функции включаются при включении зажигания. Выключатели имеют зеленый индикаторный светодиод, показывающий положение ВКЛ. (ON). Когда STC/DSTC включается или выключается, это подтверждается сообщением в модуле снабжения водителя информацией (DIM). Если функция STC/DSTC отключена, другие функции работают нормально.
Примечание: На иллюстрации показан выключатель для автомобилей, оборудованных STC.
Лампы предупреждения
Тормозная система использует 4 лампы предупреждения, расположенные в комбинированной приборной панели.
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452261.jpg)
Лампа предупреждения ABS
Показывает неисправность антиблоки-ровочной тормозной системы (ABS).
Лампа предупреждения тормозов
Показывает: неисправности в работе электронной системы распределения тормозных сил; что уровень тормозной жидкости является слишком низким.
Лампа предупреждения контроля пробуксовки колес (только автомобили с STC/DSTC)
Горит непрерывно при скользкой поверхности дороги. Лампа предупреждения контроля пробуксовки колес мигает, когда: имеется вероятность потери сцепления; ведущее колесо начинает пробуксовывать во время ускорения, модуль управления активируется для возобновления сцепления; превышен предел поперечной устойчивости (автомобиль избыточно или недостаточно поворачивается) при активном управлении поворотом вокруг вертикальной оси; превышен предел функции стабилизатора поперечной устойчивости и включено активное управление поворотом вокруг вертикальной оси для возобновления сцепления.
Лампа общего предупреждения
STC/DSTC отключена, потому что зарегистрирован код неисправности. Температура тормозного диска слишком высокая.
Текстовый дисплей
Функция устойчивости отключена вручную при помощи выключателя STC/DSTC.
Датчики колес
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452262.jpg)
Имеется 4 датчика колес, по одному на каждом колесе. Датчики колес снабжают модуль управления информацией о скорости вращения, ускорении и запаздывании каждого колеса. Зарегистрировав импульсы, модуль управления может рассчитать скорость колес. Датчики колес являются активными датчиками. Когда импульсное колесо вращается, датчик вырабатывает импульсный ток (квадратичная волна), при этом сила тока зависит от положения импульсного колеса. На сигналы от катушек в датчиках колес оказывает воздействие магнитный резистивный элемент, вырабатывающий ток, колеблющийся между 7 мА и 14 мА, частота которого возрастает с возрастанием скорости. На передних колесах импульсное колесо запрессовано на наружный шарнир равных угловых скоростей, а датчики колес расположены радиально в корпусе вала по отношению к импульсному колесу. На задних колесах импульсное колесо запрессовано на ступицу, а датчики колес расположены соосно по отношению к импульсному колесу. Задние импульсные колеса могут быть заменены. Как передние, так и задние импульсные колеса имеют 48 зубцов. В случае неисправности в любом из датчиков колес следующие системы будут выключены или не включатся: ABS, TRACS, STC, DSTC. Электронная система распределения тормозных сил может работать, если 1 датчик колеса неисправен. Электронная система распределения тормозных сил выключается, если есть неисправность более чем в одном датчике колеса одновременно. Модуль управления рассчитывает скорость автомобиля при помощи сигналов от датчиков колес. Для датчиков колес имеется диагностика.
Выключатель фонарей стоп-сигнала
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452263.jpg)
Выключатель фонарей стоп-сигнала является однополюсным выключателем, расположенным на рычаге педали тормоза. Выключатель фонарей стоп-сигнала саморегулируется при установке. (ВСМ) получает информацию о состоянии выключателя фонарей стоп-сигнала через (ЕСМ). Сигнал выключателя фонарей стоп-сигнала используется (ВСМ) для выявления неисправностей в датчике положения педали. Аккумулятор обеспечивает выключатель фонарей стоп-сигнала электропитанием. При замкнутом выключателе сигнал заземлен через (ЕСМ). (ЕСМ) при этом передает по контроллерной локальной сети сигнал, указывающий, что выключатель фонарей стоп-сигнала активирован. Для выключателя фонарей стоп-сигнала имеется диагностика.
Модуль датчиков (только DSTC)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452264.jpg)
Модуль датчиков установлен под правым передним сиденьем и содержит от 2 до 4 датчиков в зависимости от того, какой из трех вариантов установлен. Информация от модуля датчиков используется для расчетов устойчивости в (ВСМ). Модуль датчиков автомобилей с приводом на 2 колеса содержит датчик угла поворота вокруг вертикальной оси, измеряющий скорость изменения угла поворота вокруг вертикальной оси в "/сек, и датчик поперечного ускорения, измеряющий поперечное ускорение в м/сек2. Модуль датчиков полноприводных автомобилей содержит датчик угла поворота вокруг вертикальной оси и датчик поперечного ускорения, а также датчик ускорения, измеряющий продольное ускорение в м/сек2. ХС90 также имеет датчик наклона в модуле датчиков. Датчик наклона измеряет скорость изменения наклона в "/сек. Датчик устанавливается при помощи нового кронштейна, повернутого на 90°. Модуль датчиков поддерживает связь с (ВСМ) через внутреннюю контроллерную локальную сеть. Напряжение электропитания на датчик составляет 12 В, имеется подсоединение на массу. Для модуля датчиков имеется диагностика. При замене модуля датчиков (ВСМ) должен быть откалиброван согласно информации в системе связи автомобиля VADIS или вручную согласно дорожному испытанию.
Активный усилитель тормозов, датчик давления педали (только DSTC)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452265.jpg)
Усилитель тормозов расположен на теплоизоляционной перегородке в моторном отсеке. Он состоит из вакуумного цилиндра (1), датчика положения педали (2), клапана нагнетания давления (3) и датчика давления педали (4). Клапан нагнетания давления и датчик давления педали (блок активирования) имеют общий разъем, который не может быть заменен. Датчик давления педали расположен в усилителе тормозов и обеспечивает (ВСМ) информацией о деятельности тормозов. Если водитель нажмет на педаль тормоза во время работы контроля устойчивости, модуль управления учтет это. Активный усилитель тормозов управляется (ВСМ) и наращивает начальное тормозное давление. Это делается для того, чтобы сделать возможным торможение во время активного управления поворотом вокруг вертикальной оси. Активное тормозное давление достигается в течение 0,1 секунды. Этот происходит без необходимости торможения, осуществляемого водителем. Клапан нагнетания давления открывается и позволяет атмосферному давлению войти в заднюю камеру в усилителе тормозов. Датчики тормозного давления (5) непрерывно контролируют тормозное давление. Клапан нагнетания давления в усилителе тормозов, регулируемый сигналом, модулированным по длительности импульса, поддерживает тормозное давление при контроле устойчивости на уровне приблизительно 10 бар.
Датчик положения педали
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452266.jpg)
Датчик положения педали установлен на усилителе тормозов в моторном отсеке. Этот датчик имеет несколько функций. Он используется для: регистрации быстрых движений педали для экстренного усиления тормозов; отключения контроля пробуксовки колес при торможении; диагностики работы выключателя фонарей стоп-сигнала; (ЕСМ) для системы поддержания выбранной скорости. Этот сигнал передается по контроллерной локальной сети. Датчик, реагирующий на толкатель педали, является ползунковым потенциометром. 0 мм соответствует 0 В, и перемещение в 38,5 мм соответствует приблизительно 95% напряжения аккумулятора (U1).
Датчик тормозного давления (только DSTC)
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452267.jpg)
Два датчика тормозного давления расположены на главном цилиндре. Один датчик расположен на первичном контуре и 1 на вторичном контуре. Информация передается посредством двух аналоговых сигналов (диапазон измерения 0-5 В) и используется (ВСМ) для рассчитывания тормозного давления при активном управлении поворотом вокруг вертикальной оси и когда водитель тормозит. На датчики подается напряжение через (ВСМ). Для этих датчиков имеется диагностика. При замене датчика тормозного давления (ВСМ) должен быть откалиброван согласно информации в системе связи автомобиля VADIS или вручную согласно дорожному испытанию.
Функция ABS
![](https://autoinstruction.ru/img/volvo/176/452268.jpg)
При вождении (ВСМ) (1) регистрирует ускорение и замедление колес. Четыре датчика колеса (3) (1 на каждом колесе) передают (ВСМ) информацию о скорости вращения колес. (ВСМ) высчитывает скорость автомобиля, основываясь на эту информацию, и передает ее в контроллерную локальную сеть. Там этот сигнал доступен другим системам. При торможении (ВСМ) получает сигнал от выключателя фонарей стоп-сигнала (2), показывающий торможение. Затем (ВСМ) переходит в режим ожидания для управления ABS. Сигнал от выключателя фонарей стоп-сигнала не требуется для управления ABS, однако он обеспечивает более плавное управление в начале управления ABS. Если (ВСМ) определяет, что существует опасность блокировки колес, задействуется гидравлический модулятор ABS (4) и производится адаптация гидравлического давления для соответствующего колеса, с тем чтобы избежать блокировки колес. Управление давлением в контуре производится таким образом, чтобы на поверхность дороги передавалось максимально возможное тормозное усилие. Это происходит, когда колесо вращается с 12-20% проскальзыванием на поверхности. ABS сначала активируется, когда скорость автомобиля превышает приблизительно 7 км/ч. Это означает, что при скорости ниже приблизительно 7 км/ч колеса могут заблокироваться. Это не оказывает большого влияния на функционирование системы или с точки зрения водителя.
Управление ABS можно разделить на 3 этапа.
- 1. Открытое положение. (Увеличение давления). Это - нормальное состояние при торможении. Впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт. Это позволяет тормозному давлению переходить от главного цилиндра к колесу.
- 2. Фаза сохранения давления. (Постоянное давление). Если (ВСМ) обнаружит, что одно из колес вращается слишком медленно, (ВСМ) закроет впускной клапан. Это останавливает повышение тормозного давления на колесо, даже если водитель увеличивает давление на педаль тормоза. Если скорость вращения колеса продолжает падать, управление переходит в фазу снижения давления.
- 3. Фаза снижения давления. (Снижение давления). Впускной клапан остается закрытым. (ВСМ) открывает выпускной клапан и запускает насос, который откачивает тормозную жидкость от колеса, таким образом снижая тормозное давление. Когда скорость вращения увеличилась достаточно, модуль управления закрывает выпускной клапан, открывает впускной клапан, и управление возвращается в открытое положение.
Этапы 1, 2 и 3 повторяются до тех пор, пока торможение не закончится, или пока система ABS не перестанет работать.