Система управления тормозами Mark 25
Mark 25 с модулем управления тормозами (ВСМ) является электронной системой управления, предотвращающей блокировку колес во время торможения (ABS). Путем предотвращения блокировки колес поддерживается контроль над рулевым управлением и достигается максимальный эффект торможения. Система управления тормозами оборудована следующим: антиблокиро-вочная тормозная система; электронная система распределения тормозных сил задних колесных тормозов. Система управления тормозами как дополнительное оборудование, устанавливаемое на заводе, может быть дополнена следующим: TRACS, STC, DSTC.
Электронная система распределения тормозных сил
Является функцией электронного управления силой торможения задних колес и она встроена в систему ABS. Модуль управления электронной системой распределения тормозных сил предназначен для управления гидравлическим давлением в тормозном контуре задних колес, если при торможении в задних колесах появляется вероятность блокировки. Это обеспечивает оптимальное и стабильное торможение. Функция электронной системы распределения тормозных сил заменяет обратный клапан, использующийся в версии Mark IV для уменьшения давления в тормозном контуре задних колес.
TRACS (Система контроля пробуксовки колес)
Является системой контроля пробуксовки колес, встроенной в систему ABS. TRACS имеется только на полноприводных автомобилях. Система контроля пробуксовки колес распределяет движущее усилие между колесами, так чтобы колесо с наилучшим сцеплением с дорогой получало наибольшее количество движущего усилия. Система предназначена в основном для помощи при движении на скользких дорогах на скоростях приблизительно до 60 км/ч. TRACS оказывает только очень ограниченное воздействие на скоростях более 60 км/ч. TRACS всегда включается при включении зажигания. TRACS включается и выключается припомощи выключателя под модулем системы управления микроклиматом (ССМ). Функция TRACS не может быть отключена вручную.
STC (Система устойчивости и контроля пробуксовки колес)
Состоит из двух компонентов: 1) контроль пробуксовки колес - эта функция описана выше в разделе TRACS. Функция контроля пробуксовки колес всегда включается при включении зажигания. Функция контроля пробуксовки колес вместе с функцией устойчивости включается и выключается при помощи выключателя под модулем системы управления микроклиматом (ССМ). 2) контроль устойчивости - система устойчивости, встроенная в систему ABS и стабилизирующая автомобиль в случае пробуксовки колес. Модуль управления тормозами (ВСМ) передает сигнал уменьшить крутящий момент двигателя на (ЕСМ) до тех пор, пока проскальзывающее колесо (колеса) не престанет пробуксовывать. Функция устойчивости всегда включается при включении зажигания. Функция устойчивости вместе с функцией контроля пробуксовки колес включается и выключается вручную при помощи выключателя под (ССМ).
DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес)
Динамическая система противоскольжения, встроенная в систему STC. Функция DSTC включается при включении зажигания, но она может быть выключена или включена вручную при помощи выключателя на (ССМ). DSTC состоит из следующего: а) контроль пробуксовки колес - эта функция описана выше в разделе TRACS; б) контроль устойчивости - описан выше в разделе STC; в) AYC (активное управление поворотом вокруг вертикальной оси). Эта система основана на ряде датчиков, определяющих движения, выполняемые водителем при рулевом управлении (угол рулевого колеса), и направление, прямое и поперечное, движения автомобиля. Эта информация используется для корректировки автомобиля в случае избыточной поворачиваемости или недостаточной поворачиваемости; г) RSC является функцией, контролирующей скорость изменения угла наклона. Если водитель поворачивает рулевое колесо быстро, например, при выполнении маневра для избежание столкновения, и возникает вероятность опрокидывания автомобиля, датчик угла наклона регистрирует скорость, с которой изменяется угол наклона. Система DSTC выправляет автомобиль, д) экстренное усиление тормозов является новой функцией, которую можно найти в автомобилях, оборудованных DSTC. Эта функция интегрирована в (ВСМ) и контролирует движение педали тормоза. Внезапное движение педали тормоза (экстренное торможение) вызывает срабатывание функции экстренного усиления тормозов для достижения оптимального торможения (более эффективного, чем нормальное торможение). Информация от датчика положения педали используется для запуска функции экстренного усиления тормозов. Полное тормозное усилие поддерживается все время, пока водитель поддерживает или увеличивает давление на педаль тормоза. Если водитель отпускает педаль тормоза, функция экстренного усиления тормозов немедленно прерывается. Экстренное усиление тормозов работает приблизительно с 10 км/ч до максимальной скорости. Эту функцию невозможно выключить.
Модуль управления
Встроен в гидравлический модулятор ABS и расположен в моторном отсеке. Модуль управления содержит электромагнитные катушки клапанов для различных гидравлических клапанов. Главной функцией модуля управления является обработка сигналов от различных датчиков и управление гидравлическим насосом и электромагнитными гидравлическими клапанами (впускные и выпускные клапаны) в гидравлическом модуляторе ABS при управлении следующим: ABS; Электронная система распределения тормозных сил; TRACS; STC или DSTC. Модули управления с функцией DSTC также имеют наружные датчики, определяющие движения рулевого колеса водителем и направление движения автомобиля. Модуль управления поддерживает связь с напрямую подсоединенными компонентами и другими модулями управления через контроллерную локальную сеть. Модуль управления проверяет расчеты и все входные и выходные сигналы посредством интегрированных функций диагностики. Когда модуль управления обнаруживает неисправность, определенные функции полностью выключаются в зависимости от серьезности неисправности. Одновременно с этим загорается лампа предупреждения или появляется текстовое сообщение в зависимости от неисправности (см. таблицу). При выключении вручную посредством активирования выключателя STC/DSTC (нажат приблизительно 1/2 секунды) выключаются все функции, кроме ABS, электронной системы распределения тормозных сил, экстренного усиления тормозов и сигнала скорости автомобиля. В случае слишком высокой температуры тормозных дисков контроль пробуксовки колес выключается, чтобы предотвратить повреждение суппорта тормоза и тормозных дисков. Лампа общего предупреждения зажигается (ВСМ) только в случае наличия неисправностей, влияющих на функцию экстренного усиления тормозов. Однако она может быть зажжена другими модулями управления, на которые повлияли неисправности в системе управления тормозами. Начиная с 2003 модельного года включительно, только система контроля пробуксовки колес может быть выключена вручную. Лампа предупреждения о потере сцепления с дорогой и текстовое сообщение в комбинированной приборной панели также используются на моделях, выпущенных начиная с этой даты.
Лампа предупреждения
Все коды неисправности регистрируются в памяти модуля управления. Эта информация может быть считана при помощи VADIS через разъем передачи данных в автомобиле. При движении автомобиля модуль управления проверяет, что от датчиков колес получается сигнал. Когда автомобиль достигает скорости 20 км/ч в первый раз (40 км/ч, если активирован выключатель фонарей стоп-сигнала), модуль управления проверяет электродвигатель насоса и гидравлические клапаны путем их быстрого активирования. Из гидравлического насоса при этом слышен шум, это абсолютно нормально. Функция ABS в первый раз активируется, когда скорость автомобиля превышает приблизительно 7 км/ч. Контроль пробуксовки колес работает сначала.
Сигналы, (ВСМ) с или без STCfTRACS
В таблице показаны входные сигналы и выходные сигналы на (ВСМ) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, подсоединенные напрямую, последовательную связь и связь контроллерной локальной сети. На следующей иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Лампа предупреждения | ||||
Система | ABS | Тормоз | Пробуксовка колес/текстовый дисплей | Общая информация |
ABS | X | |||
Электронная система распределения тормозных сил | X | |||
TRACS | X | |||
STC | X | |||
DSTC | X | |||
ЕВА | X |
Сигналы, (ВСМ) с или без STC/TRACS | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Четыре датчика колес (7/31,7/32,7/56, 7/57); Датчик положения педали (7/124) | Подсоединенные напрямую: - |
Через связь контроллерной локальной сети: Центральный электронный модуль (СЕМ) (4/56), обеспечивает информацию о конфигурации автомобиля; Модуль управления КП (ТСМ) (4/28), обеспечивает информацию о выбранной в данный момент передаче, следующей передаче и состоянии блокировки (только для автомобилей с АКПП); Модуль системы управления микроклиматом (ССМ) (3/112), обеспечивает информацию о том, что водитель выключил функцию STC; (ЕСМ) (4/46): через (СЕМ) сигнал показывает, работает двигатель или нет, частоту вращения коленвала в данный момент и крутящий момент в данный момент, обеспечивает информацию о намерениях водителя, касающихся ускорения или замедления для расчета контроля устойчивости (только STC); Электронный модуль дифференциала (DEM) (4/82), обеспечивает информацию о распределении крутящего момента на задние колеса и состоянии функции (только полноприводные) | Через связь контроллерной локальной сети: Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1): скорость автомобиля, получает запрос о зажигании ламп предупреждения об ABS, о тормозах и о контроле пробуксовки колес в комбинированной приборной панели, получает запрос о том, какое текстовое сообщение должно появиться в комбинированной приборной панели; (ССМ) (3/112), получает запрос о зажигании/выключении индикатора в кнопке STC; Модуль управления КП (ТСМ) (4/28), получает запрос о задержке переключения передач в случае значительной разницы в скорости в передних колесах, получает информацию о положении датчика педали тормоза; (ЕСМ) (4/46), получает запрос об уменьшении крутящего момента при контроле устойчивости, получает информацию о положении педали; (DEM) (4/82), получает информацию о функционировании тормозов (полноприводные); Модуль дорожной информации (RTI) (16/45), получает информацию о скорости вращения передних колес, используется для измерения расстояния; Модуль телефона (РИМ) (16/60), получает информацию о пройденном расстоянии, используемую при расчетах, производимых глобальной системой местоопределения. |
Сигналы, модули управления тормозами (ВСМ) с DSTC
В таблице показаны входные сигналы и выходные сигналы на (ВСМ) и от него. Типы сигналов подразделяются на сигналы, подсоединенные напрямую, последовательную связь и связь контроллерной локальной сети. На следующей иллюстрации показана эта же информация с обозначениями компонентов Volvo.
Сигналы, модули управления тормозами (ВСМ) с DSTC | |
Входные сигналы | Выходные сигналы |
Подсоединенные напрямую: Четыре датчика колес (7/31,7/32,7/56,7/57); Датчик положения педали (7/124); Блок активирования DSTC (Датчик давления педали) (8/46); Два датчика давления (7/129,7/139) | Подсоединенные напрямую: Блок активирования DSTC (Клапан нагнетания давления) (8/46) |
Через внутреннюю связь контроллерной локальной сети: Модуль датчиков DSTC (7/164), обеспечивает информацию о скорости изменения угла поворота вокруг вертикальной оси, поперечном ускорении и, на полноприводных автомобилях, также об ускорении вперед | Через внутреннюю связь контроллерной локальной сети: - |
Через связь контроллерной локальной сети: (СЕМ) (4/56), обеспечивает информацию о конфигурации автомобиля, обеспечивает информацию, указывающую на то, что выбрана передача заднего хода, это делается для того, чтобы временно выключить функцию активного управления поворотом вокруг вертикальной оси (только КП с ручным управлением); (ТСМ) (4/28), обеспечивает информацию, указывающую на то, что выбрана передача заднего хода, с тем чтобы временно выключить функцию активного управления поворотом вокруг вертикальной оси (только автоматическая коробка передач), обеспечивает информацию о выбранной в данный момент передаче, следующей передаче и о состоянии блокировки (только автоматическая коробка передач); (ССМ) (3/112), обеспечивает информацию о том, что водитель выключил функцию контроля пробуксовки колес; Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) (4/68), обеспечивает информацию о положении рулевого колеса для рассчитывания положения автомобиля, о том, повернуто рулевое колесо влево или вправо, о скорости поворачивания рулевого колеса, о состоянии (SAS), о том, в порядке ли сигнал угла рулевого колеса; (ЕСМ) (4/46): через (СЕМ) сигнал показывает, работает двигатель или нет, частоту вращения коленчатого вала в данный момент и крутящий момент в данный момент, показывает крутящий момент двигателя в данный момент при рассчитывании контроля пробуксовки колес; Электронный модуль дифференциала (DEM) (4/82), обеспечивает информацию о распределении крутящего момента на задние колеса и о состоянии функции (только полноприводные) | Через связь контроллерной локальной сети: Модуль снабжения водителя информацией (DIM) (5/1): скорость автомобиля, получает запрос о зажигании ламп предупреждения об ABS, о тормозах и о контроле пробуксовки колес в комбинированной приборной панели, получает запрос о том, какое текстовое сообщение должно появиться в комбинированной приборной панели; (ССМ) (3/112), получает запрос о зажигании/выключении индикатора в кнопке DSTC; (ТСМ) (5/1), получает запрос о задержке переключения передач в случае значительной разницы в скорости в передних колесах, получает информацию о положении педали; (ЕСМ) (4/46), получает запрос об уменьшении крутящего момента при контроле устойчивости, получает информацию о положении педали; (DEM) (4/82), получает информацию о функционировании тормозов (полноприводные); Модуль телефона (РИМ) (16/60), получает информацию о пройденном расстоянии, используемую при расчетах, производимых глобальной системой местоопределения; Модуль дорожной информации (RTI) (16/45), получает информацию о скорости вращения передних колес, используется для измерения расстояния |