RSC (Контроль устойчивости при опрокидывании): В Volvo ХС90 имеется активная система, которая противодействует любой тенденции к опрокидыванию, и обеспечивает устойчивость автомобиля при выполнении резких маневров для избежание столкновения. Если существует вероятность опрокидывания автомобиля, активируется RSC. Эта функция интегрирована в DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес). Она снижает крутящий момент двигателя и стабилизирует автомобиль путем торможения одного или более колес. Ножной стояночный тормоз: Стояночный тормоз задействуется нажатием педали в полу. Ручка в модуле выключателей освещения (LSM) используется для разблокирования стояночного тормоза. Вакуумный насос: У В6294Т имеется электрический вакуумный насос для обеспечения стабильного давления в усилителе тормозов. Вакуумный выключатель находится на стороне усилителя тормозов. Выключатель управляется через реле системы модуля управления двигателя (ЕСМ) и подсоединен к вакуумному насосу последовательно. Для 17" колес диаметр тормозных дисков спереди составляет 316 мм, а сзади 308 мм.
Ножной стояночный тормоз
1. Держатель троса, трос к тормозным колодкам; 2. Выключатель стояночного тормоза; 3. Держатель троса, трос к ручке; 4. Педаль стояночного тормоза; 5. Ручка разблокирования
Стояночный тормоз является механическим и действует на тормозные колодки в тормозном барабане на задних колесах. Педаль тормоза функционирует, когда водитель нажимает на педаль. Ручка в (LSM) используется для разблокирования стояночного тормоза. Выключатель лампы предупреждения стояночного тормоза находится на механизме стояночного тормоза. В управляемом ногой механизме имеется интегрированная функция регулировки. Педаль стояночного тормоза расположена с левой стороны над полом.
RSC (Контроль устойчивости при опрокидывании)
Встроенный гироскоп в узле DSTC производит расчет динамического угла наклона и, исходя из этого, вероятность опрокидывания. Если существует вероятность опрокидывания автомобиля, активируется RSC. Эта функция интегрирована в DSTC. Она снижает крутящий момент двигателя и стабилизирует автомобиль путем торможения одного или более колес. Функцию RSC невозможно отключить. RSC активируется при скорости выше 10 км/ч. В режиме RSC функция привода на все колеса отключается электронным модулем дифференциала (DEM).
RSC, основные принципы
Имеется несколько факторов, из-за наличия которых колесо может оторваться от земли. Вызвано каким-то препятствием (Опрокидывание из-за столкновения с препятствием): внутренние колеса ударяются о возвышение на дороге (1а); если наружные колеса ударяются о неподвижный объект в углу (1b). Вызвано заносом при повороте (Опрокидывание без столкновения с препятствием): скорость автомобиля является слишком высокой по отношению к радиусу поворота (2а). Основные критерии для активирования RSC: автомобиль едет со скоростью свыше 10 км/ч; одно или более колес оторвалось от земли. Примите к сведению, что при перевозке тяжелых грузов на крыше вероятность опрокидывания увеличивается при выполнении резких поворотов (2b).
Обзор, датчики для RSC
1. Датчик угла рулевого колеса; 2. Датчик угла рулевого колеса (SAS); 3. Узел; 4. Датчик колеса, передний; 5. Датчик колеса, задний; 6. Модуль управления тормозами (ВСМ); 7. Корпус усилителя тормозов; 8. Датчик тормозного давления; 9. Датчик тормозного давления; 10. Датчик положения педали; 11. Лампа предупреждения; 12. Выключатель DSTC
RSC входит в тот же узел, что и DSTC. Узел расположен под правым сиденьем. Функция RSC невозможно отключить при помощи кнопки DSTC. При выключении выключателя DSTC отключается только функция SC (Контроль устойчивости).
Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS)
1. Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) встроен в модуль рулевого колеса (SWM); 2. Датчик угла рулевого колеса
Только автомобили, оборудованные DSTC, имеют модуль датчика угла рулевого колеса (SAS). Наиболее легкий способ определить, снабжен ли автомобиль DSTC, -найти выключатель, помеченный DSTC, и расположенный в панели на модуле системы управления микроклиматом (ССМ). Модуль датчика угла рулевого колеса (SAS) встроен в модуль рулевого колеса (SWM). Единственная функция (SAS) - обрабатывать сигналы от датчика угла рулевого колеса. Эти сигналы используются системой DSTC. Датчик напрямую подсоединен к (SAS). (SAS) передает сигнальную информацию по стороне высокой скорости контроллерной локальной сети на модуль управления тормозами (ВСМ) и на модуль подвески (SUM). Если возникает неисправность, (SAS) обнаруживает это, и регистрируется код неисправности. Функция DSTC выключается. Коды неисправности регистрируются в (SAS). Эта информация может быть считана при помощи VADIS через разъем передачи данных в автомобиле.