Полезный совет. Периодически проверяйте давление воздуха в шинах (табл. 4.2). Повышенное или пониженное давление приводит к преждевременному износу шин, ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля.
Таблица 4.2 Давление воздуха в шинах, кПа
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386145.jpg)
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386146.jpg)
Рекомендуем пользоваться ножным насосом со встроенным манометром.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386147.jpg)
Рис. 4.1. Схема перестановки колес
Для того чтобы шины изнашивались равномерно, через каждые 10 000 км пробега переставляйте колеса в соответствии со схемой на рис. 4.1.
Кроме того, через каждые 20 000 км пробега балансируйте колеса и проверяйте углы установки передних колес. Для этого обратитесь в специализированную мастерскую.
Внимание! Все работы по ремонту колес проводите в специализированных мастерских.
Внимание! Проверьте, чтобы после ремонта колесо было отбалансировано.
Предупреждение! Эксплуатация шин с изношенным протектором может привести к аварии.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386148.jpg)
1. Отверните колпачок от вентиля.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386149.jpg)
2. Проверьте давление воздуха в шине. Для этого сбросьте показания манометра на ноль, нажав на специальную кнопку на корпусе манометра...
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386150.jpg)
3. ...подсоедините манометр к вентилю и нажмите на золотник наконечником манометра.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386151.jpg)
4. Если давление меньше требуемого, подсоедините наконечник шланга к вентилю...
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386152.jpg)
5. ...и подкачайте воздух, контролируя давление по манометру.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386153.jpg)
6. Если давление больше требуемого, надавите специальным выступом манометра на наконечник золотника и выпустите воздух из шины. Замерьте манометром давление. Повторяя эти операции, доведите давление до нормы.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386154.jpg)
7. Если вы заметили, что давление воздуха в шинах постоянно падает, попробуйте потуже завернуть золотник с помощью колпачка с ключом.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386155.jpg)
Примечание. Так выглядит защитный колпачок 1 с ключом для затяжки золотника 2.
Внимание! Во избежание загрязнения золотников не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386156.jpg)
8. Для того чтобы проверить герметичность золотника, намочите отверстие вентиля. Если появились пузырьки выходящего воздуха, замените золотник, вывернув неисправный с помощью колпачка с ключом.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386157.jpg)
9. Измерьте штангенциркулем остаточную глубину протектора. Если глубина протектора 1,6 мм или меньше, замените шину.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386158.jpg)
10. Если под рукой нет штангенциркуля, то глубину протектора можно проверить визуально по индикаторам износа шины в виде сплошных поперечных полос на протекторе.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386159.jpg)
Примечание. Места расположения индикаторов помечены на боковине шины треугольником или буквами «TWI».
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/119/386160.jpg)
11. Проверьте затяжку болтов крепления колеса и при необходимости затяните их моментом 100–120 Н·м.