Примечание: Из-за сложности устройства автоматической коробки передач автолюбителю будет трудно правильно определять причины неисправностей и выполнять техническое обслуживание. При возникновении каких-либо неисправностей, за исключением указанных ниже, автомобиль следует передать для ремонта опытному автомеханику. Не торопитесь снимать коробку передач, так как большинство проверок выполняется без снятия агрегата с автомобиля.
Утечка жидкости
- Жидкость автоматической коробки передач обычно имеет темный цвет. Не следует путать утечки этой жидкости с утечками масла из двигателя, которое может быть легко снесено воздушным потоком на коробку передач.
- Для того чтобы обнаружить место утечки, сначала удалите всю грязь с коробки передач и с окружающих поверхностей с помощью средств для удаления масла или очисткой паром. Проедьте некоторое расстояние на малой скорости, чтобы воздушный поток не сдул жидкость далеко от места утечки. Подняв автомобиль и установив его на опоры, посмотрите, в каком месте находится утечка. Ниже перечислены наиболее вероятные места утечек:
Масло коробки передач коричневое или пахнет горелым
- Низок уровень масла коробки передач или же требуется его замена (глава 1).
Затруднения при переключении передач
- В главе 7Б рассмотрены проверка и регулировка троса селектора автоматической коробки передач. Ниже приведены наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть вследствие плохой регулировки троса:
- а) двигатель запускается в положениях селектора, отличных от «Park» и «Neutral»;
- б) показания индикатора не соответствуют фактически включенной передаче;
- в) автомобиль двигается, когда включены «Park» или «Neutral»;
- г) плохое качество переключения или беспорядочное переключение передач.
При нажатой до пола педали акселератора не происходит переключение на низшую передачу («кик-даун»)
- Низок уровень масла коробки передач (глава 1).
- Неисправна система управления двигателем (глава 4).
- Неисправны датчики АКПП или их проводка (глава 7Б).
- Неправильно отрегулирован трос селектора передач (глава 7Б).
- Двигатель не запускается ни в одном из положений селектора или же запускается в положениях, отличных от «Park» и «Neutral»
- Неисправны датчики АКПП или их проводка (глава 7Б).
- Неправильно отрегулирован трос селектора (глава 7Б).
- Неисправность системы управления двигателем (глава 4).
Пробуксовка фрикционных узлов, резкое переключение, шум в коробке передач или отсутствует передача крутящего момента на передачах вперед и назад
- Мал уровень гидравлической жидкости в картере АКПП (глава 1).
- Неисправны датчики АКПП или их проводка (глава 7Б).
- Неисправность системы управления двигателем (глава 4).
Примечание: Существует много возможных причин возникновения указанных выше неисправностей, чаще всего связанных с плохим контактом в проводке коробки передач. При возникновении этих неисправностей автомобиль следует отдать на специализированную станцию обслуживания. Блок управления коробкой передач имеет функцию самодиагностики. Профессиональный механик, имея соответствующее оборудование, может быстро определить неисправность по ее коду, записанному в памяти блока управления.
При нажатой до пола педали акселератора не происходит переключение на низшую передачу («кик-даун»)
- Низок уровень масла коробки передач (глава 1).
- Неисправна система управления двигателем (глава 4).
- Неисправны датчики АКПП или их проводка (глава 7Б).
- Неправильно отрегулирован трос селектора передач (глава 7Б).
Двигатель не запускается ни в одном из положений селектора или же запускается в положениях, отличных от «Park» и «Neutral»
- Неисправны датчики АКПП или их проводка (глава 7Б).
- Неправильно отрегулирован трос селектора (глава 7Б).
- Неисправность системы управления двигателем (глава 4).
Пробуксовка фрикционных узлов, резкое переключение, шум в коробке передач или отсутствует передача крутящего момента на передачах вперед и назад
- Мал уровень гидравлической жидкости в картере АКПП (глава 1).
- Неисправны датчики АКПП или их проводка (глава 7Б).
- Неисправность системы управления двигателем (глава 4).
Примечание: Существует много возможных причин возникновения указанных выше неисправностей, чаще всего связанных с плохим контактом в проводке коробки передач. При возникновении этих неисправностей автомобиль следует отдать на специализированную станцию обслуживания. Блок управления коробкой передач имеет функцию самодиагностики. Профессиональный механик, имея соответствующее оборудование, может быстро определить неисправность по ее коду, записанному в памяти блока управления.