Внимание: Напряжения, вырабатываемые электронной системой зажигания, значительно выше напряжений, вырабатываемых обычными системами. Работая с системой, будьте предельно осторожны, выключайте зажигание. Тем, у кого установлен электронный кардиостимулятор, нужно держаться подальше от систем зажигания и тестирующего оборудования. Обратитесь к предупреждениям, содержащимся в параграфе 1 главы 5А.
Общая часть
1. Компоненты системы зажигания обычно очень надежны, большинство неисправностей происходят по причине нарушения контактов в разъемах или замыканию высокого напряжения на массу по причине наличия грязи, сырости или пробитой изоляции. Перед тем как обвинять в неисправности какой-либо компонент, всегда тщательно и методически обследуйте состояние проводки и разъемов.
2. Опыт не рекомендует испытание системы «на искру», поднося высоковольтный провод к оголенной «массе». Помимо риска получения не очень приятного электрического удара есть риск повреждения дорогостоящего модуля управления двигателем или катушки зажигания. Соответственно, не следует искать неработающий цилиндр, поочередно снимая со свечей катушки зажигания.
3. Следующие проверки выполняются, когда двигатель не запустить или очевидно, что один из цилиндров не работает. Некоторые неисправности, однако, более сложны, их обнаружить сложнее, если модуль управления двигателем перешел на работу по обходной программе, с максимальным сохранением ездовых характеристик. Неисправности из этой серии обычно проявляются как повышенный расход топлива, нестабильные обороты холостого хода, падение мощности, детонация или иные стуки двигателя на некоторых режимах работы, или комбинация всех перечисленных проявлений. В такой ситуации целесообразнее обратиться в соответствующим образом оборудованный автосервис, где есть необходимое диагностическое оборудование.
Двигатель не запускается
Примечание: Помните о том, что неисправность противоугонной сигнализации или иммобилайзера вызывает соответствующие проблемы с запуском. Убедитесь в том, что сигнализация или «противоугонная система» отключены. Детальная информация приведена в Руководстве по эксплуатации автомобиля или описании установленной системы.
4. Если двигатель не проворачивается стартером или проворачивается слишком медленно, проверьте состояние аккумулятора или стартера. Подключите к выводам аккумулятора вольтметр (соблюдая полярность), затем проверьте напряжение при включенном стартере (работайте стартером не долее десяти секунд). Если напряжение падает ниже 9.5 вольт, прежде проверьте аккумулятор, затем стартер и систему зарядки, как описано в главе 5А.
Пропуски в работе цилиндров
5. Эта неисправность происходит обычно по причине нарушения контактов в одной из катушек зажигания или каком-либо датчике системы.
6. Выключив зажигание, тщательно проверьте проводку системы, чистоту и надежность крепления контактов.
7. Регулярные пропуски обычно являются следствием неисправности свечи или катушки зажигания. Поскольку данных для проверки сопротивления обмоток нет, доверьте эту проверку специалистам дилерского автосервиса Volvo.
8. Дальнейшие проверки системы следует проводить после считывания кодов неисправности с помощью сканера.