Снятие
1. На двигателях с турбонаддувом распустите хомуты и снимите воздуховод, соединяющий турбонагнетатель с интеркулером (проходит над двигателем).
2. Отверните два винта, освободите два пружинных фиксатора крепления верхней крышки ремня ГРМ и открепите крышку от крышки свечей зажигания в центре головки цилиндров (см. рис.).
Рис. 4.2. Отверните два винта, освободите два пружинных фиксатора
3. Отверните шесть винтов крепления и снимите крышку для получения доступа к катушкам зажигания (см. рис).
Рис. 4.3. Отверните шесть винтов крепления и снимите крышку для получения доступа к катушкам зажигания
4. Начав с катушки, ближайшей к ремню ГРМ, отсоедините от нее разъем проводки (см. рис.). Безопаснее отсоединять по одной катушке. Если разъемы нумерованы, их можно снять все разом.
Рис. 4.4. Начав с катушки, ближайшей к ремню ГРМ, отсоедините от нее разъем проводки
5. Отверните болт крепления катушки, вытяните ее и колпачок из свечного колодца в головке цилиндров (см. рис.).
Рис. 4.5. Отверните болт крепления катушки, вытяните ее и колпачок из свечного колодца в головке цилиндров
Установка
6. Совместите отверстие в катушке с резьбовым отверстием под болт крепления и наденьте ее прочно на свечу зажигания. Затяните болт крепления предписанным моментом.
7. Защелкните на катушке разъем проводки.
8. Установка остальных компонентов — обратная процедура.