Двигатель не заводится
Двигатель не проворачивается при включении стартера:
- Разрядился аккумулятор (зарядить, завести с помощью прикуривания или с толкача).
- Ослаб или окислился контакт на клемме аккумулятора.
- Плохая "масса" аккумулятора.
- Полоса, заземляющая двигатель на корпус, отошла или сломалась.
- Проводка мотора стартера (или соленоида) повреждена или отошла от контактов.
- Переключатель автоматической коробки передач уставновлен в неправильном положении или не работает выключатель блокировки зажигания.
- Не работает выключатель зажигания/стартера.
- Какая-то крупная механическая неисправность (заедание).
- Внутренние неисправности стартера или соленоида (см. главу 12).
Стартер медленно проворачивает двигатель:
- Плохо заряжен аккумулятор (перезарядить, завестись с прикуривателем или с толкача).
- Ослаб или заржавел контакт на клемме аккумулятора.
- Плохая "масса" аккумулятора.
- Отошла от места полоса, заземляющая двигатель.
- Нет контакта в проводке двигателя стартера (или соленоида).
- Внутренние неисправности в двигателе стартера (см. главу 12).
Мотор стартера вращается, но двигатель не проворачивается:
- Сорваны или изношены зубья маховика.
- Ослабли болты крепления двигателя стартера.
Двигатель нормально проворачивается, но не заводится:
- Загрязнились или отсырели провода высокого напряжения и крышка трамблера (провернуть вал двигателя и посмотреть, будет ли искра). Попытаться смочить раствором типа Holts Wet Start.
- Загрязнились или неправильно выставлены контакта прерывателя (если применяется).
- В баке нет горючего (посмотреть, поступает ли горючее в карбюратор).
- Избыточный подсос (горячий двигатель) или недостаточный подсос (холодный двигатель).
- Свечи закиданы или имеют неправильный зазор (снять свечи, очистить, отрегулировать зазор).
- Прочие сбои в работе системы зажигания (см. главу 4).
- Прочие сбои в работе топливной системы (см. главу 3).
- Плохая степень сжатия в цилиндрах (см. главу 1).
- Какая-то крупная механическая неисправность (например, поврежден привод распредвала).
Двигатель "стреляет", но не заводится:
- Недостаточный подсос (у холодного двигателя).
- Карбюратор или впускной коллектор пропускают воздух.
- Плохо поступает топливо (см. главу 3).
- Неисправен балластный резистор или имеют место прочие проблемы с зажиганием (см. главу 4).
Двигатель глохнет и более не заводится
Двигатель внезапно глохнет — проблемы с зажиганием:
- Ослаб или потерян контакт проводов низкого напряжения. Отсырели провода высокого напряжения или крышка трамблера (например, после проезда по луже).
- Проблемы с катушкой зажигания или конденсатором (проверить искру).
- Прочие проблемы с зажиганием (см. главу 4).
Двигатель дает перебои и затем глохнет — проблемы с топливом:
- В баке нет горючего.
- Проблемы с топливным насосом или засорился топливный фильтр (проверить, поступает ли топливо).
- Засорилось вентиляционное отверстие горловины топливного бака (при снятии крышки вы явно ощутите всасывание).
- Заело игольчатый клапан карбюратора.
- Прочие проблемы с топливной системой (см. главу 3).
Двигатель глохнет — прочие причины:
- Значительный перегрев.
- Какая-то крупная механическая неисправность (например, вышел из строя привод распредвала).
Двигатель перегревается
Загорается индикатор "зажигание" (нет заряда):
- Ослаб или порвался приводной ремень (перетянуть или заменить на новый — см. главу 2).
Индикатор "зажигание" (нет заряда) не загорается:
- Потери охлаждающей жидкости из-за внутренних или внешних протечек (см. главу 2).
- Проблемы с термостатом.
- Низкий уровень масла.
- Заедание тормозов.
- Внутреннее или внешнее засорение радиатора.
- Засорилась водная рубашка двигателя.
- Неправильно выставлено зажигание или не работает автоматическое опережение.
- Слишком "тощая" смесь.
Примечание: ни в коем случае нельзя доливать холодную воду для охлаждения перегретого двигателя, т. к. это может привести к его повреждению.
Низкое давление моторного масла
Индикатор показывает низкое давление масла или при работающем двигателе зажигается предупреждающий сигнал:
- Низкий уровень моторного масла или неправильно выбран сорт масла.
- Проблемы с указателем давления или датчиком.
- Провод, ведущий к датчику, попал на "массу".
- Перегрев двигателя.
- Засорился масляный фильтр или имеют место проблемы с перепускным клапаном.
- Проблемы с разгрузочным клапаном давления масла.
- Засорился сетчатый фильтр маслоприемника.
- Износился масляный насос или ослабло его крепление.
- Износился коренной подшипник или подшипник нижней головки шатуна.
Примечание: низкое давление масла на холостом ходу двигателя, прошедшего большое расстояние, не обязательно должно служить поводом для беспокойства. Значительно важнее, когда давление резко падает на скорости. В любом случае следует проверить указатель давления и датчик предупреждающего индикатора перед тем, как переходить непосредственно к проверке двигателя.
Шумы в двигателе
Преждевременное зажигание (детонация) при нажатии на педаль газа:
- Неправильно выбрана марка горючего.
- Неправильно выставлено зажигание.
- Изношен или плохо работает трамблер.
- Изношен или плохо отрегулирован карбюратор.
- Избыточное накопление углерода в двигателе.
Свистящие и хрипящие шумы:
- Пропускает вакуумный шланг.
- Пропускает прокладка головки цилиндров.
Стук или грохот:
- Неправильно установлены клапанные зазоры.
- Изношен клапанный механизм.
- Изношен зубчатый приводной ремень.
- Разрушилось поршневое кольцо (слышно "тиканье").
Удары или глухой шум:
- Непредусмотренный механический контакт (например, лопастей вентилятора).
- Изношен ремень вентилятора.
- Проблемы с периферийным оборудованием (генератором, водяным насосом и т.п.).
- Износились подшипники нижней головки шатуна (постоянные сильные удары, которые могут уменьшаться при нагруженном двигателе).
- Износились коренные подшипники (грохот и удары, которые могут становиться сильнее при нагруженном двигателе).
- Стучит поршень (наиболее заметно при холодном двигателе).