Проверка высоты педали
1. Измерьте высоту от педали сцепления до поверхности пола салона.
Высота педали "А" — 161 мм
2. При необходимости отрегулируйте высоту педали сцепления в точке "В". Ослабьте контргайку и, вращая стопорный болт, добейтесь требуемой высоты расположения педали. Затяните контргайку.
Примечание: после регулировки высоты педали проверьте и отрегулируйте свободный ход педали и ход толкателя.
Проверка свободного хода педали (без усилителя)
1. Нажимайте на педаль до момента начала сопротивления ее перемещению. Измерьте свободный ход педали. Свободный ход педали "С" — 13 - 23 мм
2. Если свободный ход педали превышает допустимое значение, отрегулируйте его в точке "Е", изменяя длину толкателя.
Внимание: не вдавливайте толкатель в главный цилиндр, величина "D" свободного хода толкателя до начала работы главного цилиндра должна быть в пределах 1 - 5 мм (по верху педали сцепления).
Проверка свободного хода педали (с усилителем)
1. Нажимайте на педаль до момента начала сопротивления ее перемещению. Измерьте свободный ход педали. Свободный ход педали "С" — 15 - 30 мм
2. Проверьте ход толкателя.
а) Выключите двигатель и несколько раз нажмите на педаль сцепления до тех пор, пока в усилителе не останется вакуума.
б) Нажимайте на педаль сцепления с небольшим усилием до начала увеличения сопротивления перемещению педали, затем измерьте ход толкателя на верхней части педали.
Ход толкателя "D" — 5 - 9 мм
Примечание: ход толкателя соответствует величине хода педали до тех пор, пока поршень усилителя обеспечивает перемещение обратного клапана.
Регулировка свободного хода педали и хода толкателя
Примечание: для моделей с усилителем, перед регулировкой отсоедините вакуумную трубку от усилителя сцепления.
1. В точке "Е" ослабьте контргайку и вращайте толкатель до тех пор, пока значения свободного хода педали и хода толкателя не станут равными нормативным значением.
2. Затяните контргайку.
3. Проверьте высоту педали.
Определение момента выключения сцепления
1. Затяните рычаг стояночного тормоза и установите стопорные блоки под колеса автомобиля.
2. Запустите двигатель на холостом ходу.
3. Не нажимая на педаль сцепления, медленно переводите рычаг переключения передач в положение движения задним ходом до тех пор, пока не почувствуете шум от соприкосновения шестерен.
4. Постепенно нажимая на педаль сцепления, произведите измерение хода педали от точки, в которой шум шестерен исчезает (точка выключения) до конечной точки полного хода педали.
Ход педали — 25 мм или более
5. Если величина хода педали сцепления отличается от указанной, то выполните следующие операции:
- а) Проверьте высоту педали.
- б) Проверьте свободный ход педали
- в) Прокачайте гидропривод сцепления.
- г) Проверьте состояние крышки картера сцепления.
Проверка работы усилителя сцепления
Примечание: если усилитель негерметичен, то перед проведением испытаний необходимо провести ремонт усилителя.
1. Эксплуатационная проверка.
а) Выключите двигатель и несколько раз нажмите на педаль сцепления
б) Установив педаль в среднем положении. запустите двигатель. Если педаль двигается слегка вниз, то усилитель работает правильно. Если нет изменений, то усилитель неисправен.
2. Проверка герметичности усилителя,
а) При выключенном двигателе несколько раз нажмите на педаль сцепления. Запустите двигатель Нажмите на педаль сцепления и убедитесь, что сопротивление перемещению педали меньше, чем при выключенном двигателе.
б) Запустите двигатель на несколько минут для создания достаточного разряжения в усилителе, после чего выключите двигатель. Нажмите на педаль сцепления и убедитесь в том, что сопротивление перемещению педали равны при работающем и при остановленном двигателе
Примечание: при необходимости, проверьте работу обратного клапана усилителя сцепления.