Нижняя камера пневматического привода используется для управления подачей воздуха поступающего в двигатель, на режиме прогрева. Такое управление прекращается после достижения рабочей температуры охлаждающей жидкости.
Верхняя камера пневматического привода используется для управления подачей воздуха поступающего в двигатель, на режиме холостого хода прогретого двигателя. Такое управление начинается при включении "зажигания" и запуске двигателя. Если на работающем при прогреве дизеле снять вакуумную трубку, подходящую к верхней части пневматического привода, то двигатель заглохнет даже при включенном замке зажигания.
Пневмоприводной клапан на входе во впускной коллектор открывается с целью уменьшить вибрацию на режиме холостого хода или при остановке дизеля. Он также открывается наполовину при неисправности системы, чтобы предотвратить "разнос" дизеля.
Электропневматические переключающие клапаны Электропневматические переключающие клапаны сообщают камеры пневматических приводов систем управления газообменом в дизеле либо с атмосферой, либо с разрежением (вакуумом).
Проверка сопротивления - рис. 8
1. Отсоедините разъем клапана.
2. Измерьте сопротивление между клеммами клапана.
Цвета разъемов — Черный / Коричневый
Сопротивление при температуре 20°С — 38.5-44,5 Ом
Рис. 9 Проверка сопротивления между клеммами электропневматических клапанов
Проверка работы - рис. 9
1. Выключите "зажигание".
2. Отсоедините разъем клапана и вакуумные шланги.
3. Подуйте в штуцер 1: воздух должен выходить в фильтр 2.
4. Подведите питание от аккумулятора к клеммам клапана.
5. Подуйте в штуцер 1: воздух должен выходить в штуцер 3.
Рис. 10 Проверка работы электропневматических клапанов