2. При обнаружении неисправностей на панели приборов загорается контрольная лампа, и электронный блок управления переходит в режим "доехать до дома", достаточный для доставки автомобиля в ремонтную мастерскую.
3. Коды неисправностей могут быть считаны по сигналам контрольной лампы.
Считывание кодов неисправностей
Нормальный режим проверки
1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
2. Выключите все дополнительное оборудование.
3. Включите "зажигание".
4. Поставьте перемычку на клеммы ТЕ1 и Е1 диагностического разъема.
Диагностический разъём (тип 1)
Диагностический разъём (тип 2)
5. Код неисправности определяется по сериям вспышек "десятки-единицы" контрольной лампы.
6. Например, лампа вспыхивает 2 раза, затем пауза в 1,5 секунды, затем вспыхивает 4 раза. Это означает код 24 (датчик температуры воздуха на впуске).
7. Если в памяти электронного блока хранится два или больше кодов неисправностей, то коды будут разделены паузой в 2,5 секунды.
8. Если неисправности отсутствуют, контрольная лампа должна вспыхивать с интервалом в 0,25 секунды.
Тестовый режим проверки
Примечание: система самодиагностики дает возможность более детальной проверки системы управления при перемыкании клемм ТЕ2 и Е1 диагностического разъема. Данный режим тестовой проверки для специалистов и часть кодов неисправностей, приведенных в таблице, появляются только в этом режиме проверки.
Данная проверка по сравнению с обычной имеет большую чувствительность.
Имеется возможность диагностики сигналов стартера и кондиционера.
1. Условия проверки
- двигатель прогрет до рабочей температуры;
- аккумулятор полностью заряжен (напряжение не ниже 11 В);
- дроссельная заслонка закрыта (контакты IDL датчика положения дроссельной заслонки замкнуты);
- все дополнительное оборудование выключено.
2. Выключите "зажигание".
3. Поставьте перемычку на клеммы ТЕ2 и Е1 диагностического разъема.
4. Включите "зажигание".
Примечание: мигание лампы «проверь двигатель» подтверждает включение тестовой проверки.
5. Запустите двигатель и двигайтесь со скоростью выше 5 км/час.
6. Создайте условия возникновения неисправности (по словам владельца).
7. После тестовой проверки перемкните клеммы ТЕ1 и Е1 диагностического разъема.
Примечание: "зажигание" должно быть выключено при перемыкании клемм.
8. Считайте коды неисправностей.
9. Удалите перемычки с диагностического разъема.
Примечание: тестовая проверка не может быть запущена если перемычка на клеммы ТЕ2 и Е1 устанавливается при включенном "зажигании".
Если требования п. 5 не будут выполнены,то коды 42 и 43 (сигналы стартера и скорости автомобиля) будут записаны в память как неисправность.
В норме появится код 51 при включении кондиционера или снятии ноги с педали акселератора.
Идентификация кодов неисправностей
Код | Место неисправности |
12 | Датчик положения коленчатого вала |
13 | Датчик частоты вращения двигателя |
14 | Тяговое реле изменения опережения впрыска или давление топлива |
16 | Сигнал автоматической КПП к электронному блоку управления |
17 | Сигнал электронного блока управления |
22 | Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя |
24 | Датчик температуры воздуха на впуске |
32 | Сигнал резистора ТНВД |
33 | Сигнал дроссельной заслонки |
35 | Сигнал датчика давления наддува |
39 | Сигнал датчика температуры топлива |
41 | Сигнал датчика положения дроссельной заслонки |
42 | Сигнал датчика скорости автомобиля |
43 | Сигнал стартера |
51 | Выключатель кондиционера, выключатель нейтрального положения или сигнал датчика положения дроссельной заслонки |
99 | Система запрещения запуска двигателя (иммобилайзер) |
Стирание кодов неисправностей
1. Выключите "зажигание".
2. Выньте предохранитель электронного блока управления или отсоедините аккумулятор на одну минуту или дольше при низких температурах.
Примечание: при отсоединении аккумулятора стирается память других электронных приборов, например время в часах.
3. Проведите дорожные испытания автомобиля.
4. Повторите процедуру диагностики и убедитесь в отсутствии кодов неисправностей.