Манжета ведущей шестерни
Снятие
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
1. Приподнимите задок автомобиля и установите под него надежные опоры. Установите противооткатные упоры под передние колеса, чтобы автомобиль не сошел сопор. Отпустите стояночный тормоз и установите коробку передач в ней тральное положение.
2. Нанесите контрольные метки (напротив друг друга) на фланец карданного вала и фланец ведущей шестерни дифференциала, затем выверните болты крепления карданного вала к фланцу (см. параграф 4). Подвесьте карданный вал с помощью куска проволоки (не допускайте, чтобы он повис на промежуточной опоре).
3. С помощью молотка и кернера сбейте зачеканку гайки фланца ведущей шестерни.
4. Чтобы придержать фланец ведущей шестерни от перемещения при отпускании самоконтрящейся гайки, потребуется инструмент для удерживания фланца. Также может помочь и цепной ключ.
5. Отверните гайку ведущей шестерни.
6. Снимите фланец. Для его снятия может потребоваться использовать съемник с двумя захватами, которые следует завести за фланец. Не пытайтесь поддевать фланец рычагом или снимать его, нанося удары молотком сзади или по концу вала ведущей шестерни.
7. Извлеките манжету и выбросьте ее.
Установка
8. Смажьте уплотнительные кромки новой манжеты и заполните промежуток между кромками манжеты консистентной смазкой для подшипников колес, а затем равномерно вставьте манжету на штатное место, используя специальную оправку или большую торцевую головку. Позаботьтесь о том, чтобы манжета входила в корпус без перекоса и была введена до упора.
9. Установите фланец ведущей шестерни; при необходимости, чтобы поставить фланец на место, затяните гайку шестерни. Не пытайтесь «загонять» фланец на место ударами молотка. Затяните гайку предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
10. Используя динамометрический ключ (индикаторного или стрелочного типа), измерьте момент, требуемый для проворачивания шестерни, и затяните гайку малыми приращениями (не более чем по 12 Нм), пока предварительный натяг подшипника вала ведущей шестерни не будет соответствовать значению, указанному в Спецификациях в начале этой главы. Если максимальный момент проворачивания, указанный в Спецификациях в начале этой главы, достигается раньше, чем обеспечивается предписанный предварительный натяг, следует заменить дистанционную втулку для подшипников дифференциала.
11. По достижении правильного предварительного натяга зачеканьте выступ на гайке в канавку на вале ведущей шестерни.
12. Подсоедините карданный вал к фланцу ведущей шестерни (см. параграф 4). Проверьте уровень масла в дифференциале и при необходимости добавьте масло, чтобы довести уровень до нормы (см. главу 1).
Манжеты полуосей
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
13. Приподнимите задок автомобиля и установите под него надежные опоры. Установите противооткатные упоры под передние колеса, чтобы автомобиль не сошел с опор. Отпустите стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение.
14. Снимите полуоси (см. параграф 2).
15. Аккуратно извлеките манжеты полуосей из полуосевых шестерен с помощью специального съемника или большой отвертки. Будьте аккуратны, чтобы не поцарапать посадочные отверстия под манжеты.
16. Установите каждую новую манжету на штатное место, используя специальную оправку или большую торцевую головку. Позаботьтесь о том, чтобы манжета входила в корпус без перекоса и была введена до упора.
17. Смажьте уплотнительную кромку каждой новой манжеты универсальной консистентной смазкой, а затем установите полуоси (см. параграф 2). Будьте внимательны, чтобы не повредить уплотнительные кромки новых манжет.
18. Проверьте уровень масла в дифференциале и при необходимости добавьте масло, чтобы довести уровень до нормы (см. главу 1).