Проверка
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
1. Приподнимите задок автомобиля и установите под него надежные опоры. Установите противооткатные упоры под передние колеса, чтобы автомобиль не сошла с опор. Отпустите стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение.
2. Подлезьте под автомобиль и визуально осмотрите карданный вал. Выявите все вмятины или трещины. При наличии таковых карданный вал следует заманить.
3. Выполните проварку на наличие утечки масла на переднем и заднем концах карданного вала. Утечка в маете соединения карданного вала с раздаточной коробкой указывает на выход из строя манжеты раздаточной коробки. Утечка в месте соединения карданного вала с задним дифференциалом указывает на выход из строя манжеты ведущей шестерни.
4. Оставаясь под автомобилем, попросите помощника провернуть заднее колесо, чтобы начал проворачиваться карданный вал. При выполнении этой операции убедитесь в том, что карданные шарниры работают надлежащим образом, т.е. баз заедания, шума или излишнего люфта. Прислушайтесь к возможному появлению шума, исходящего от промежуточной опоры. При наличии такового это указывает на износ или повреждение опоры. Также проверьте резиновую секцию промежуточной опоры на наличие трещин или отделения от металла.
5. Карданные шарниры можно проварить и при неподвижном карданном вале. Для этого возьмитесь за обе стороны шарнира и попытайтесь покрутить шарнир. Любой люфт в шарнире — это признак значительного износа. Возможность приподнять вал также указывает на наличие люфта в карданных шарнирах. Если шарниры изношены, следует заменить переднюю или заднюю секции карданного вала как единую сборку.
6. В заключение проверьте надежность затяжки болтов крапления карданного вала на его концах.
Снятие и установка
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, выключите переключатель управления высотой подвески.
7. Приподнимите задок автомобиля и установите под наго надежные опоры. Установите противооткатные упоры под передние колеса, чтобы автомобиль не сошел с опор. Отпустите стояночный тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение.
8. Нанесите контрольные метки (напротив друг друга) на фланец карданного вала и фланец ведущей шестерни дифференциала (рис. 4.8). Это должно облегчить установку карданного вала в исходное положение относительно дифференциала и тем самым сохранить балансировку вала.
Рис. 4.1. Отметьте взаимное положение карданного вала и фланца ведущей шестерни дифференциале. Затем с помощью двух гаечных ключей (одни для придерживания) выверните все четыре болта
9. Выверните болты заднего карданного шарнира. При необходимости проверните карданный вал (или колеса), чтобы вывести болты в наиболее доступное для работы с ними положение. Снимите четыре болта, гайки и шайбы.
10. Отметьте положение промежуточных опор, затем выверните болты и отделите промежуточные опоры от днища (рис. 4.10).
Рис. 4.10. Выверните болты крепления промежуточных опор карданного вала
11. Извлеките переднюю секцию карданного вала из раздаточной коробки и снимите карданный вал в сборе.
12. Смажьте уплотнительные кромки манжеты раздаточной коробки универсальной консистентной смазкой. Аккуратно направьте вилку промежуточного вала в раздаточную коробку и затем вверните болты крапления промежуточных спор, но пока не затягивайте их.
13. Подсоедините карданный вал к фланцу ведущей шестерни. Не забудьте совместить метки, сделанные при снятии. Затяните элементы крапления предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
14. Зафиксируйте промежуточные опоры. Выставьте их по меткам, сделанным при снятии, и затяните болты предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.