Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, перед подъемом автомобиля выключите переключатель управления высотой подвески.
Применение. Имейте в виду, что нанесенная краской маркировка на всех рычагах задней подвески обращена к задней части автомобиля. Если маркировка отсутствует или не видна, нанесите на рычаги метки, позволяющие установить рычаги согласно их первоначальному положению.
Снятие
1. Отпустите гайки крепления заднего колеса, приподнимите задок автомобиля и установите под него надежные опоры. Снимите заднее колесо.
Передний поперечный рычаг (№1) (привод на два колеса)
2. Снимите задний стабилизатор (см. параграф 9).
3. Снимите элементы крепления рычага к опоре ступицы и задней поперечине, а затем снимите рычаг (рис. 12.3).
Рис. 12.3. Элементы крепления переднего поперечного рычага на моделях с приводом и два колеса
Передний поперечный рычаг (N°1) (полный привод)
4. На полноприводных моделях для доступа к болту не внутреннем конце переднего поперечного рычаге необходимо опустить заднюю поперечину.
5. Отсоедините продольные рычаги от опоры ступицы не обеих сторонах автомобиля (см. параграф 11).
6. Снимите центральную секцию системы выпуска и заднюю выпускную трубу (см. главу 4).
7. Снимите карданный вал в сборе с промежуточной опорой (см. главу 8).
8. Снимите обе задние полуоси (см. главу 8).
9. Отсоедините поперечные рычаги от опор обеих ступиц.
10. Установите напольный домкрат под центр поперечины (под дифференциал), затем отпустите и снимите элементы крепления поперечины к кузову (рис. 12.10, а, б). Аккуратно опустите заднюю поперечину с помощью домкрата (не лезьте под автомобиль, если он поддерживается только домкратом) до получения доступа к болтам поперечного рычага. Выверните болты (рис. 12.10, а, б).
Рис. 12.10, а. Элементы крепления задней поперечины на полноприводных моделях
Рис. 12.10, б. Элементы крепления переднего поперечного рычага на полноприводных моделях
Предостережение. Для выполнения этой процедуры, чтобы надежно поддержать поперечину, рекомендуется использовать напольный домкрат с адаптерной головкой для коробки передач.
Задний поперечный рычаг (№ 2) (полный привод)
11. Снимите задний стабилизатор (см. параграф 9).
12. Не моделях 2003 г. и ранее отметьте положение эксцентриковых болтов (с обеих сторон), чтобы сохранить регулировку схождения (рис. 12.12).
Рис. 12.12. Эксцентриковый болт с отметкой его положения относительно задней поперечины
13. Снимите элементы крепления рычага с опоры ступицы и поперечины, в затем снимите рычаг (рис. 12.13).
Рис. 12.13. Элементы крепления заднего поперечного рычага (А) на полноприводных моделях. Обратите внимание на сделанную краской отметку (В), которая обращена к задку автомобиля
Примечание. На автомобилях Lexus с пневматической подвеской с электронным управлением перед снятием элементов крапления отсоедините от рычага рычажный механизм датчике дорожного просвета.
Установка
Применение. При установке каких-либо рычагов задней подвески свободно затяните все болты, настройте нормальный дорожный просвет и только потом затяните болты полностью.
14. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Затяните все болты/гайки предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
Примечание. При установке на место рычагов подвески нанесенная краской заводская маркировка на рычагах должна быть обращена к задней части автомобиля.
15. Установите колесо и наверните гайки его крепления. Опустите автомобиль. Затяните гайки крепления колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. Если вы работаете с полноприводной моделью, затяните гайку крепления полуоси/ступицы предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
16. Проверьте углы установки задних колес, для чего следует обретаться в отдел технического обслуживания дилера или на специализированную станцию технического обслуживания.