Внимание! Пыль, возникающая при нормальной работе тормозной системы, вредна для вашего здоровья. Никогда не выдувайте ее сжатым воздухом и не вдыхайте ее. При работе с тормозами обязательно используйте сертифицированную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте для очистки тормозной системы растворители на нефтяной основе. Используйте только средство для очистки тормозной системы!
Внимание! Если автомобиль оснащен пневматической подвеской с электронным управлением, перед подъемом автомобиля выключите переключатель управления высотой подвески.
Снятие
1. Отпустите гайки крепления колеса. На полноприводных моделях также отпустите гайку полуоси (см. главу 8). Приподнимите автомобиль и установите под него надежные опоры. Установите противооткатные упоры под передние колеса и снимите заднее колесо.
2. Снимите тормозной диск (см. главу 9).
3. Снимите заднюю ступицу в сборе с подшипником (см. параграф 13). Не полноприводных моделях отверните гайку полуоси, чтобы извлечь полуось из задней ступицы (см. главу 8).
4. Отсоедините щит тормоза в сборе со стояночным тормозом от опоры ступицы. С помощью куска проволоки подвесьте щит тормоза в сборе с тормозом на пружине.
Примечание. Снимать колодки стояночного тормоза или отсоединять трос стояночного тормоза от щита тормоза не требуется.
5. Снимите датчик скорости колеса или жгут электропроводки датчика с опоры ступицы (см. главу 9).
6. Отпустите (но не вывинчивайте полностью) болты крепления стойки подвески к опоре ступицы (рис. 10.3)
7. Отсоедините продольный и поперечные рычаги от опоры ступицы (см. параграфы 11 и 12).
8. Выверните болты крепления стойки подвески к опоре ступицы, при этом поддерживая опору ступицы, чтобы она не упала, а затем отсоедините опору ступицы от кронштейна стойки подвески.
Установка
9. Осмотрите втулку опоры ступицы на наличие трещин, деформации и признаков износе. Если она изношена, передайте опору ступицы в отдел технического обслуживания дилера или не другую станцию технического обслуживания, чтобы выпрессовать старую втулку и запрессоватъ новую.
10. Установите опору ступицы не кронштейн стойки подвески, совмещая два отверстия под болты. Выверните два болта крепления стойки к опоре ступицы и затяните их предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. На полноприводных моделях перед установкой опоры ступицы в кронштейн стойки вставьте полуось в ступицу, а затем свободно наверните гайку полуоси.
11. Подсоедините поперечные рычаги к опоре ступицы, но пока не затягивайте гайку(и).
12. Подсоедините продольный рычаг к опоре ступицы, но пока не затягивайте гайку.
13. Установите домкрат под опору ступицы и приподнимите ее, чтобы сымитировать нормальный дорожный просвет.
14. Затяните болт(ы)/гайку(и) крепления поперечных рычагов и болт/гайку продольного рычага предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
15. Подсоедините датчик скорости колеса или жгут электропроводки датчике к опоре ступицы.
16. Подсоедините щит тормоза к опоре ступицы, установите ступицу и затяните четыре болта предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.
17. Установите тормозной диск и суппорт и затем подсоедините датчик скорости колеса или жгут электропроводки датчика (см. главу 9).
18. Установите колесо и наверните гайки его крепления.
19. Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы. На полноприводных моделях затяните гайку полуоси предписанным усилием, указанным в Спецификациях в начале этой главы.