Снятие
Замаркировать краской положение диска колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено на свое прежнее место.
Отдать гайки крепления колеса у стоящего на земле автомобиля.
Поднять заднюю часть автомобиля.
Снять колесо.
Внимание: Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот, или с правого колеса на левое не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерности в действии тормозов. Поэтому необходимо менять одновременно обе колодки обеих осей. При снятии тормозных колодок и последующей установке их необходимо маркировать.
Отпустить ручной тормоз.
Вывернуть нижнюю направляющую ось корпуса суппорта тормоза.
Наклонить вверх корпус поршня и привязать его проволокой к кузову так, чтобы исключить нагрузку на шланг.
Внимание: Не снимать тормозной шланг. Иначе систему придется прокачивать.
Слегка навернуть гайки крепления колеса для фиксации тормозного диска.
Вынуть две тормозные колодки с двумя распорными пружинами (внизу на рисунке), две фиксирующие пружины (наверху) и две противоскрипные пластины.
Установка
Внимание: Нельзя нажимать на педаль тормоза при снятых тормозных колодках. Иначе можно выдавить поршень корпуса. Если случайно поршень был таки выдавлен, назад он должен быть установлен в специализированой мастерской.
Очистить мягкой металлической щеткой и протереть спиртом направляющую и опорные поверхности колодки в шахте корпуса. Не применять при этом растворители, содержащие минеральные масла и инструмент с острыми кромками.
Перед установкой тормозной колодки проверить качество ее поверхности, ощупав пальцами. Колодку, имеющую рифленую поверхность, не устанавливать.
Замерить толщину тормозного диска.
Проверить пыльник и защитные манжеты в суппорте тормоза на наличие трещин. Пыльник, имеющий повреждения заменить, т.к. попадающая через него грязь ведет к потере плотности суппорта. При этом суппорт должен быть снят и разобран (работа специализированной мастерской).
Повернуть до упора по часовой стрелке специальным инструментом SST 097-14020 тормозной поршень.
Суппорт тормоза для этого вынимать не надо. На рисунке для наглядности показан снятый суппорт.
Внимание: Тормозной поршень должен именно выворачиваться. Если он просто выдавливается, нарушается автоматическая самоустановка ручного тормоза в суппорте.
Инструмент для поворота поршня должен войти в пазы поршня так, чтобы можно было повернуть поршень. Если специального инструмента нет, при наличии определенной квалификации инструмент может быть изготовлен самостоятельно. В противном случае необходимо обратиться в специализированную мастерскую.
Предупреждение! При надавливании на поршень повышается уровень жидкости в бачке. Следить за уровнем жидкости в бачке. При необходимости жидкость отсосать. Для отсоса жидкости можно применять специальную емкость или пластиковую бутылку, которая используется только для тормозной жидкости. Не применять бутылок для питьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовита и не должна ни в коем случае всасываться ртом через шланг. Применять до отсоса сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметки «Мах», т.к. при нагреве жидкость расширяется, вытекающая тормозная жидкость приводит к повреждению защитного лакового покрытия автомобиля и образованию коррозии.
Рекомендуется следующая процедура. Чтобы избежать визга в дисковых тормозах можно тыльные стороны тормозных колодок и антивизговые пластины покрыть тонким слоем смазки (например, Plastilube, Tunap VC 582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM 508-ASC). Ни в коем случае не допускается попадание смазки на тормозные колодки или на тормозные диски. В случае попадания на указанные поверхности, их необходимо промыть спиртом.
Вставить в суппорт тормоза новые распорные и фиксирующие пружины.
Вставить тормозные колодки с противоскрипными пластинами и опустить корпус поршня вниз. При этом выступ на внутренней колодке должны попасть в паз тормозного поршня. Следить за тем, чтобы при опускании корпуса не повредить манжеты.
Затянуть болт держателя тормоза с усилием 20 Нм.
Отдать гайки крепления колеса.
Установить колесо и привернуть гайки крепления колеса. При этом соблюдать маркировку колеса относительно ступицы. Гайки затянуть с усилием 105 Нм крест-накрест.
Внимание: Несколько раз энергично нажать на педаль тормоза до ощущения сильного сопротивления.
Проверить уровень жидкости в бачке. При необходимости долить до отметки «Мах».
Отрегулировать ручной тормоз.
Дать приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час короткими нажатиями на педаль тормоза. В промежутках дать тормозу охладиться.
Внимание: Первые 200 км пробега не применять резкого торможения.