Тормозная система гидравлическая, двух контурная, с диагональным разделением контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозов, другой - левого переднего и правого заднего. Это значительно повышает безопасность движения автомобиля. При выходе из строя одного из контуров, торможение осуществляет другой контур. При нажатии тормозной педали в главном сдвоенном тормозном цилиндре возникает давление тормозной жидкости, действующей в обоих контурах. Включенный последовательно с главным тормозным цилиндром распределитель давления следит за тем, чтобы при резком торможении не блокировались задние колеса. COROLLA COMBI для этой цели имеет дополнительно на задней оси регулятор давления, регулирующий давление тормозной жидкости в зависимости от нагрузки автомобиля.
Бачок с тормозной жидкостью находится под главным тормозным цилиндром и обеспечивает жидкостью всю систему.
Вакуумный усилитель использует часть вакуума, создающегося во всасывающем тракте двигателя. Вакуумный усилитель снижает необходимое усилие, прикладываемое к тормозной педали. Поэтому у дизеля для этой цели имеется специальный вакуум-насос находящийся сзади у генератора. Вакуум-насос приводится в движение ремнем распределительного вала.
Дисковые тормоза имеют суппорт плавающего типа, обеспечивающий прижатие тормозных колодок к тормозному диску помощью одного поршня.
Стояночный (ручной) тормоз имеет механический привод, действующий на барабаны задних колес.
Тормозные колодки дисковых тормозов, как и тормозные колодки задних барабанных тормозов самоустанавливающиеся. Их регулировка требуется лишь после ремонта и в случае, если разбиралась вся тормозная система.
При очистке тормозной системы образуется тормозная пыль. Эта пыль вредна для здоровья. Не следует ее вдыхать.
Рекомендуется применять оригинальные колодки TOYOTA.
При работе с тормозной системой необходимо соблюдать особую чистоту. При отсутствии опыта в работе с тормозной системой, следует обращаться а специализированные мастерские.
Указание При движении по сырой дороге рекомендуется периодически нажимать на тормоза для просушки дисков. Вода вследствие центробежных сил сбрасывается с тормозных дисков, при этом остается тонкая пленка силикона, продукт износа резины, смазка и загрязнение уменьшающих эффективность дисковых тормозов.
После установки новых тормозных накладок они должны приработаться. Поэтому первые 200 км не производить резких торможений.