Снятие
Замаркировать положение диска колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в свое прежнее положение.
Отдать гайки крепления колеса на стоящем на земле автомобиле.
Поднять переднюю часть автомобиля.
Снять колесо.
Внимание: Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот, или с правого колеса на левое не допускается. Такая перестановка может привести к неравномерности в действии тормозов. Поэтому необходимо менять одновременно обе тормозные колодки обоих колес. При снятии тормозных колодок с последующей установкой их необходимо маркировать.
Повернуть суппорт наружу и отжать таким образом поршень тормозного цилиндра.
Вывернуть два направляющих болта корпуса суппорта.
Корпус поршня вынуть наверх и привязать проволокой к кузову не натягивая шланг.
Внимание: Тормозной шланг не отсоединять. Иначе при установке необходимо будет прокачивать систему.
Навернуть гайки крепления колеса для фиксации тормозного диска.
Раскрыть пружины, прижимающие шайбы, предотвращающие визг тормозов.
Вынуть тормозные колодки вместе с пружинами, датчиками износа и противоскрипными пластинами, смотри также рис. G-4447.
Установка
Внимание: Нельзя нажимать на тормозную педаль при снятых тормозных колодках. Иначе можно выдавить поршень из корпуса.
Очистить щеткой из мягких металлов и протереть спиртом направляющую поверхность и опорную поверхность колодки в шахте суппорта. Не применять при этом растворители, содержащие минеральные масла и инструмент с острыми кромками.
Перед установкой тормозной колодки проверить качество ее поверхности, ощупать пальцами. Колодку, имеющую рифленую поверхность, устанавливать не разрешается.
Замерить толщину тормозного диска.
Проверить пыльники и защитные манжеты в суппорте тормоза на наличие трещин. Пыльник, имеющий повреждения, заменить, т.к. попадающая через него грязь ведет к потере плотности суппорта. При этом суппорт должен быть снят и разобран (работа специализированной мастерской).
Выдавить тормозной поршень деревянным бруском (ручкой молотка), следя за тем, чтобы не перекосить и не повредить поверхности поршня и пыльника.
Внимание: При надавливании на поршень тормозная жидкость из тормозного цилиндра выдавливается в бачок. Следить за поступлением тормозной жидкости в бачок. При необходимости жидкость отсосать.
Для отсоса жидкости применять специальную емкость или пластиковую бутылку, которая используется только для тормозных жидкостей! Тормозная жидкость ядовита и не должна ни в коем случае отсасываться ртом через шланг. Применять для отсоса сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметки «Мах», т.к. при нагреве жидкость расширяется. Вытекающая тормозная жидкость приводит к повреждению защитного лакового покрытия автомобиля и образованию коррозии.
Внимание: При большом износе тормозных колодок проверить легкость хода поршня. Для этого вставить в суппорт тормоза деревянную колодку и нажать медленно с посторонней помощью на педаль тормоза. Тормозной поршень должен легко выдвинуться и вдвинуться. Для проверки установить другой суппорт. Следить за тем, чтобы поршень не был полностью выдавлен. Если это случайно произошло, то после установки поршня на место из тормозной системы должен быть удален воздух.
Рекомендуется следующая процедура. Чтобы избежать визга в дисковых тормозах можно тыльные стороны тормозных колодок и противоскрипные пластины покрыть тонким слоем смазки (например, Plastilube, Tunap VC582/S, Chevron SRJ/2, Liqui Moly LM-36 или LM-508-ASC). Ни в коем случае не допускается попадание смазки на тормозные колодки или на тормозные диски. В случае попадания смазки на указанные поверхности их необходимо промыть спиртом.
Вставить в суппорт тормоза новые распорные пружины.
В каждую тормозную колодку сверху вставить новый датчик износа.
Внимание: Следите за тем, чтобы стрелка на датчике износа показывала в направлении вращения диска. Датчик износа сигнализирует достижении предела износа тормозной колодки звуковым сигналом в виде визга тормозов (посредством касания тормозного диска).
Вставить обе тормозные колодки с новыми противоскрипными пластинами.
Вставить сверху в тормозные колодки противоскрипные пружины.
Установить корпус поршня и закрепить его двумя болтами с усилием 25 Нм.
Отдать гайки крепления колеса.
Установит» колесо на ступицу, соблюдая маркировку. Завернуть гайки. Опустить автомобиль и затянуть гайки крест-накрест с усилием 105 Нм.
Внимание: Несколько раз энергично нажать на педаль тормоза до ощущения сильного сопротивления.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости жидкость долить до отметки «Мах».
Дать новым тормозным колодкам приработаться. Для этого несколько раз затормозить автомобиль со скорости 80 км/час до скорости 40 км/час короткими нажатиями на педаль тормоза. В промежутках дать тормозу охладиться.
Внимание: Первые 200 км пробега не прибегать к резкому торможению.