Снятие и установка форсунок (5A-FE): 1 - подушка заднего сидения, 2 - разъем топливного насоса, 3 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 4 - разъем датчика температуры воздуха на впуске, 5 - вакуумный шланг (аккумулятора паров топлива), 6 - разъем датчика положения дроссельной заслонки, 7 - вакуумный шланг регулятора давления топлива, 8 - разъем электропневмоклапана аккумулятора паров топлива, 9 - прокладка, 10 - стойка верхней части впускного коллектора, 11 - корпус дроссельной заслонки в сборе, 12 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода, 13 - кронштейн подъема двигателя, 14 - трос управления клапаном-дросселем, 15 - топливный шланг, 16 - проставка, 17 - форсунка, 18 - изолятор, 19 - предохранительная втулка, 20 - кольцевое уплотнение, 21 - топливный коллектор, 22 - трос акселератора, 23 - топливная трубка, 24 - крышка верхней части впускного коллектора.
Снятие и установка форсунок (4A-FE, A-FE): 1 - трубка возврата топлива, 2 - вакуумный шланг регулятора давления топлива, 3 - изолятор форсунок, 4 - форсунка, 5 - предохранительная втулка, 6 - кольцевое уплотнение 7 - болт крепления топливного коллектора (М3 = 9,3 Нм), 8 - проверка, 9 - топливный коллектор, 10 - входной топливный шланг, 11 и 12 - прокладки, 13 - перепускной болт (М3 = 29 Нм), 14 - шланги системы вентиляции картера, 15 - разъем форсунки.
Снятие форсунок (4A-FE, 5A-FE, 7A-FE)
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Примечание: детали для снятия и установки см. выше "Механическая часть двигателя".
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините шланги воздушного фильтра.
4. Отсоедините трос акселератора от привода дроссельной заслонки.
5. (Модели с АКПП) Отсоедините трос управления клапаном-дросселем от привода дроссельной заслонки.
6. Отсоедините разъемы клапана системы управления частотой вращения холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.
7. (5A-FE) Снимите фильтр и воздуховод.
8. (5A-FE) Отсоедините шланги:
- (1) вакуумный шланг давления топлива,
- (2) вакуумный шланг электропневмоклапана аккумулятора паров топлива,
- (3) вакуумный шланг аккумулятора паров топлива,
- (4) два шланга системы вентиляции картера.
6. Снимите корпус дроссельной заслонки.
7. Снимите крюк для подъема двигателя и кронштейн верхней части впускного коллектора.
а) Отверните болт (или болты) и снимите воздушную трубку и топливный шланг.
б) Отвернув болт и гайку, снимите крюк для подъема двигателя и кронштейн верхней части впускного коллектора с прокладкой.
8. Снимите крышку верхней части впускного коллектора.
а) Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.
б) Отсоедините шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
в) Торцевым ключом с головкой на 6 мм отверните 3 болта и 2 гайки и снимите крышку верхней части впускного коллектора вместе с прокладкой.
9. Отсоедините шланг возврата топлива от регулятора давления топлива.
10. Отвернув, перепускной болт с прокладками, отсоедините трубку подачи топлива от топливного коллектора.
11. Отключите разъемы форсунок.
12. Снимите топливный коллектор и форсунки.
а) Отвернув 2 или 3 болта и снимите топливный коллектор вместе с форсунками.
Примечание: будьте осторожны, чтобы не уронить форсунки при снятии топливного коллектора.
б) Снимите 4 изолятора и 2 или 3 проставки с головки блока цилиндров.
в) Извлеките форсунки из топливного коллектора.
г) Снимите кольцевые уплотнения и предохранительные втулки с каждой форсунки.
Снятие форсунок (3S-FE, 4S-FE)
1. Отсоедините (-) провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите корпус дроссельной заслонки.
3. Снимите левый кронштейн подъема двигателя и стойку №2 впускного коллектора, отвернув болт и гайку.
4. (Модели с системой рециркуляции ОГ) Снимите электролневмоклапан системы рециркуляции ОГ и трубку.
а) Отсоедините от клапана системы рециркуляции ОГ вакуумный шланг (1) и шланг системы рециркуляции ОГ (2).
б) Ослабьте гайку трубки системы рециркуляции ОГ со стороны головки блока цилиндров.
в) Отверните 2 гайки и снимите клапан системы рециркуляции ОГ, трубку в сборе и прокладку.
5. Снимите кронштейн №1 впускного коллектора, отвернув 2 болта.
6. Снимите крышку головки блока цилиндров.
7. Отсоедините входной топливный шланг и шланг возврата топлива.
а) Отсоедините зажим проводки двигателя от кронштейна проводки,
б) Ослабьте демпфер колебаний давления топлива.
в) Снимите демпфер и 2 прокладки, отсоедините входной топливный шланг от топливного коллектора.
г) Отсоедините шланг возврата топлива от трубки возврата топлива.
Снятие и установка форсунок (3S-FE, 4S-FE): 1 - топливный коллектор, 2 - вакуумный шланг, 3 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 4 - трос акселератора, 5 - стойка впускного коллектора №2, 6 - вакуумный шланг усилителя тормозов, 7 - электропневмоклапан (система кондиционирования), 8 - вакуумный шланг датчика абсолютного давления во впускном коллекторе, 9 - впускной коллектор в сборе, 10 - прокладка, 11 - корпус дроссельной заслонки, 12 - вакуумный шланг аккумулятора паров топлива, 13 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 14 - разъем датчика температуры воздуха на впуске, 15 - разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода, 16 - кронштейн, 17 - стойка впускного коллектора №1, 18 - крюк подъема двигателя, 19 - вакуумные шланги (система гидроусилителя рулевого управления), 20 - разъемы форсунок, 21 - изолятор, 22 - форсунка, 23 - предохранительная втулка, 24 - проставка, 25 - кольцевое уплотнение.
8. Снимите топливный коллектор и форсунки.
а) Отсоедините 2 зажима проводки двигателя от кронштейнов проводки на впускном коллекторе.
б) Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.
в) Отсоедините разъемы форсунок.
г) Отверните 2 болта, соединяющие топливный коллектор с головкой блока цилиндров.
д) Снимите топливный коллектор вместе с форсунками, как показано на рисунке.
Примечание: работайте с форсунками осторожно и не допускайте их падения.
е) Извлеките четыре изолятора и две проставки с головки блока цилиндров.
ж) Снимите четыре форсунки из топливного коллектора.
л) Снимите кольцевое уплотнение и уплотнительную втулку с каждой форсунки.