Примечание:
- - Тщательно очистите все детали, предназначенные для установки.
- - Перед установкой деталей смажьте маслом асе вращающиеся и скользящие поверхности.
- - Замените все прокладки и сальники на новые.
1. Установите распределительный вал.
а) Установите распределительный вал на головку блока цилиндров.
б) Установите крышки подшипников распределительного вала в соответствии с нумерацией цилиндров ы расположением меток, как показано на рисунке.
в) Установите болты крепления крышек подшипников распределительного вала и равномерно затяните их в три приема, в последовательности указанной на рисунке.
- Момент затяжки — 18 Нм
г) Проверьте тепловые зазоры в клапанах и при необходимости отрегулируйте их.
2. Установите головку блока цилиндров.
А. Установите головку блока цилиндров на блок.цилиндров.
а) Положите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров.
Примечание: соблюдайте правильное расположение при установке прокладки.
б) Поставьте головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров.
Б. Установите болты головки блока цилиндров.
Примечание:
- - Болты головки блока цилиндров затягиваются в три последовательных приема.
- - Если какой-либо болт сломан или деформирован, замените его.
а) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления.
б) Установите пластинчатые шайбы под каждый болт головки блока цилиндров.
в) Установите и равномерно затяните 18 болтов головки блока цилиндров в несколько приемов в указанной на рисунке последовательности.
- Момент затяжки: — 45 Нм
Примечание: длины болтов "А" и "В", доказаны на рисунке.
- "А" — 123 мм
- "В" — 145 мм
Если любой из болтов не соответствует указанным значениям, замените его.
г) Пометьте переднюю часть головки болта головки блока цилиндров краской.
д) Затяните болты головки блока : цилиндров на 90°, в указанной выше последовательности.
е) Снова подтяните болты головки блока цилиндров ещё на 90°.
ж) Проверьте, что покрашенная метка теперь обращена назад (на 180° от первоначального положения).
3. Установите жгут проводки, подсоединив разъемы.
4. Установите направляющую масляного щупа.
5. Подсоедините топливные шланги.
6. Подсоедините дренажную трубку.
- Момент затяжки — 30 Нм
7. Подсоедините- топливные трубки высокого давления.
- Момент затяжки — 30 Нм
8. Подсоедините трубку охлаждающей жидкости.
9. Подсоедините шланг перепуска охлаждающей жидкости и шланг отопителя.
10. Подсоедините трубку клапана системы рециркуляции ОГ (EGR).
Момент затяжки:
- болт — 19 Нм
- ниппельная гайка — 95 Нм
11. Установите выпускной патрубок охлаждающей жидкости.
- Момент затяжки — 19 Нм
12. Установите шкив распределительного вала (см. раздел "Ремень привода ГРМ").
13. Установите ремень привода ГРМ (см. раздел "Ремень привода ГРМ").
14. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах").
15. Подсоедините приемную трубу системы выпуска.
а) Заверните 2 гайки крепления.
- Момент затяжки — 63 Нм
б) (2WD) Заверните 3 гайки крепления кронштейна приемной трубы.
- Момент затяжки — 63 Нм
в) (4WD) Заверните 3 болта крепления кронштейна приемной трубы.
- Момент затяжки — 40 Нм
16. Установите жгут проводки.
17. Удалите воздух из топливной магистрали высокого давления.
18. Подсоедините трос управления клапаном-дросселем (АКПП).
19. Установите вакуумные трубки.
- Момент затяжки — 8 Нм
20. Подсоедините трос акселератора с кронштейном.
- Момент затяжки — 8 Нм
21. Установите крышку воздушного фильтра с воздуховодом.
22. Залейте охлаждающую жидкость.
23. Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек масла или охлаждающей жидкости.