- Защитный колпачок съемника — Rou. 15-01
- Фиксатор ступицы — Rou. 604-01
- Съемник шаровой опоры — T.Av. 476
- Съемник приводного вала — T.Av. 1050-02
Моменты затяжки:
- Гайка приводного вала — 280 Нм
- Болт колеса — 90 Нм
- Болт опоры амортизатора — 180 Нм
- Болт тормозного суппорта — 100 Нм
- Гайка шаровой опоры — 37 Нм
- Гайка нижнего рычага к ступице — 55 Нм
Для замены подшипника также удобно пользоваться имеющимся в продаже съёмником для выпрессовки и запрессовки подшипников ступиц.
Подшипники ступиц передних колес в процессе эксплуатации автомобиля не требуют обслуживания и заменяются только в случае их повышенного износа. Для определения состояния подшипника используется индикатор часового типа, кронштейн (стойка) которого укрепляется на поворотном кулаке. Ножку индикатора уприте в тормозной диск, покачивание которого даст оценку состояния подшипника. Если показатель индикатора превышает 0,05 мм, подшипник подлежит замене.
Внимание! Попытка уменьшить зазор подшипника путем чрезмерной затяжки гайки ступицы приведет к ускоренному разрушению подшипника.
При выпрессовке подшипника он разрушается и заменяется новым.
Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Снимите переднее колесо.
3. Снимите тормозной суппорт и подвесьте его в стороне за проволоку.
4. Отверните гайку шаровой опоры направляющего рычага, отсоедините рычаг от ступицы с помощью съемника T.Av. 476.
5. Отверните гайку крепления приводного вала.
6. Вытолкните вал из ступицы с помощью съемника T.Av. 1050-02.
7. Снимите тормозной диск.
8. Отверните гайку крепления шаровой опоры нижнего рычага подвески, отсоедините рычаг от ступицы.
9. Отверните два болта опоры амортизатора.
10. Снимите ступицу в сборе.
11. С помощью пресса выдавите ступицу из корпуса.
12. Снимите стопорное кольцо.
13. С помощью пресса и подходящей оправки выдавите из корпуса подшипник ступицы.
Оправку устанавливайте по внутреннему кольцу подшипника.
Тщательно очистите поворотный кулак и ступицу от смазки и грязи, удалите возможные забоины и заусенцы с помощью надфиля. Осмотрите детали на предмет отсутствия трещин и иных повреждений. Подшипник и стопорное кольцо заменяются новыми.
Установка
- убедитесь (если возможно) в наличии смазки во внутренней полости подшипника;
- слегка смажьте консистентной смазкой поверхности колец подшипника;
Рисунок 5.10. Запрессовка подшипника в поворотный кулак
- с помощью пресса запрессуйте подшипник в поворотный кулак, используя оправку наружным диаметром 70 мм и внутренним диаметром 66 мм, прилагая усилие к наружному кольцу (Рисунок 5.10);
- установите новое стопорное кольцо в канавку на поворотном кулаке;
Рисунок 5.11. Напрессовка подшипника на ступицу переднего колеса
- наденьте внутреннюю обойму на ступицу и напрессуйте подшипник на ступицу с помощью оправки наружным диаметром 48 мм и внутренним диаметром 42 мм, прикладывая нагрузку к внутреннему кольцу подшипника (Рисунок 5.11);
- убедитесь в свободном вращении фланца ступицы и уберите лишнюю смазку;
На автомобилях, оборудованных ABS, установите кронштейн датчика частоты вращения колеса таким образом, чтобы угол X составлял 35'±5'.
Установите поворотный кулак, как описано выше.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колёс.