Система управления состоит из двух частей:
- система управления водителя.
- система управления переднего пассажира.
Первая включает в себя основные функции системы кондиционирования воздуха. Вторая - позволяет пассажиру менять настройку температуры со своей стороны.
Клавиша (1) устранения запотевания/ размораживания
При первом нажатии на клавишу задействуется обычная система предохранения стекол от запотевания и размораживания. при этом весь воздушный поток направляется на ветровое стекло, боковые стекла и стекла передних дверей При нажатии на клавишу загорается левая контрольная лампа.
Только на модификациях с кондиционером при повторном нажатии на клавишу примерно на 15 минут:
- обе смесительные заслонки устанавливаются в положение максимальной подачи нагретого воздуха, при этом автоматически контролируется работа в режиме смешения воздушных потоков блока отопления и распределения воздуха со стороны переднего пассажира; - система переводится на забор внешнего воздуха, если ранее был включен режим рециркуляции воздуха;
- вентилятор переключается на максимальную скорость вращения;
- включаются электрообогреватели заднего стекла и наружных зеркал заднего вида;
- включается система кондиционирования воздуха;
- загорается правая контрольная лампа (в дополнение к левой контрольной лампе). Через 15 минут система возвращается в режим устранения запотевания/ размораживания. Для выключения функции повторно нажмите на одну из клавиш распределения потоков воздуха 3-4-7. Когда эта функция активирована, клавиши «рециркулируемый воздух» и «кондиционированный воздух» не функциональны.
Клавиша (2) «лето»
Воздушный поток направляется только на центральные и боковые сопла вентиляции.
Клавиша (3) «зима/ середина сезона с устранением запотевания»
Воздушный поток распределяется между соплами обогрева стекол (для предотвращения запотевания и обмерзания) и отверстиями для обогрева ног водителя, переднего и задних пассажиров.
Клавиша (4) «зима/ середина сезона»
Основной воздушный поток направляется к ногам водителя, переднего и задних пассажиров; небольшое количество воздуха направляется на сопла обогрева стекол.
Ручка (5) регулировки температуры
При жаркой погоде для включения кондиционера поверните ручку регулятора в крайнее левое положение, при котором температура поступающего в салон воздуха минимальная. Для предотвращения запотевания стекол при холодной и влажной погоде включите кондиционер и отрегулируйте температуру на выходе из вентиляционных отверстий с помощью регулятора температуры. Благодаря наличию в системе кондиционирования воздуха ресивера-осушителя в салон подается сухой воздух, что ускоряет испарение влаги с внутренних поверхностей стекол.
Ручка регулирует температуру со стороны водителя и переднего пассажира, если горит контрольная лампа (6) или только со стороны водителя, если активирован пульт управления со стороны пассажира. Для деактивации пульта управления со стороны пассажира нажмите на 2 секунды на одну из клавиш распределения потока воздуха 2-3-4. Кроме того, деактивация пульта управления со стороны пассажира происходит автоматически при выборе режима устранения запотевания/ размораживания (1)
Ручка (7) регулировки количества подаваемого в салон воздуха
Для увеличения количества подаваемого в салон воздуха необходимо переместить ручку вправо.
При установке ручки в крайнее левое положение отсутствует подача воздуха в салон.
Клавиша (8) кондиционирования воздуха
При нажатии клавиши выключателя приводится в действие кондиционер. Кондиционер позволяет:
- понижать температуру воздуха в салоне;
- уменьшать влажность нагнетаемого в салон воздуха (это ускоряет удаление влаги с внутренних поверхностей стекол).
Муфта компрессора включается при соблюдении двух условий:
- при запросе пользователя (при нажатии клавиши 8);
- при наличии разрешения включения от компьютера впрыска.
Клавиша (9) рециркуляции воздуха
Для достижения максимальной эффективности кондиционирования воздуха нажмите един раз клавишу (9), при этом система переходит на работу в режиме рециркуляции воздуха. Для обновления воздуха в салоне и предотвращения накопления в нем неприятно пахнущих веществ и двуокиси углерода рекомендуется периодически переводить систему на режим работы с подачей в салон наружного воздуха.
Блок управления системой отопления со стороны переднего пассажира
Блок управления системой отопления со стороны переднего пассажира: 1 - включатель регулятора температуры; 2 - ручка регулировки температуры
Регулировка температуры осуществляется следующим образом:
- нажмите на кнопку (1), при этом загорается контрольная лампа и активируется функция регулировки температуры.
- поворотом ручки по часовой стрелке увеличьте температуру и наоборот.
Если функция выключена, не горит контрольная лампа и регулировка температуры со стороны переднего пассажира осуществляется с блока управления со стороны водителя.
Кроме того, деактивация пульта управления со стороны пассажира происходит автоматически при выборе режима устранения запотевания/ размораживания (1 )
Охлаждение автомобиля нагретого на солнце
Автомобили без системы кондиционирования воздуха
Опустите стекла и запустите двигатель. Откройте вентиляционные сопла на панели приборов, нажмите клавишу (2) «лето», переместите ручку (5) регулировки температуры в положение подачи холодного воздуха и переместите ручку регулировки количества подаваемого в салон воздуха на максимум.
Автомобили с системой кондиционирования воздуха
Опустите стекла и запустите двигатель. Откройте вентиляционные сопла на панели приборов, нажмите клавиши (2) «лето», включения системы кондиционирования (8) и переместите ручку регулировки количества подаваемого в салон воздуха на максимум и, на несколько минут переместите ручку (5) регулировки температуры в положение подачи холодного воздуха. Подождите несколько секунд и закройте окна.
Прогрев салона автомобиля
Закройте вентиляционные решетки на панели приборов, нажмите клавишу (4), переместите ручку регулировки температуры воздуха на максимум и ручку регулировки количества подаваемого в салон воздуха на максимум на несколько минут, в течение которых прогреется двигатель автомобиля.
Режим размораживания/ устранения запотевания стекол
Автомобили без системы кондиционирования воздуха
Закройте вентиляционные решетки на панели приборов, нажмите клавиши устранения запотевания/ размораживания стекол (1). переместите ручку (5) регулировки температуры воздуха и ручку (7) регулировки количества подаваемого в салон воздуха на максимум.
Автомобили с системой кондиционирования воздуха
Закройте вентиляционные решетки на панели приборов и два раза нажмите на клавишу (1) устранения запотевания/ размораживания стекол, при этом включится режим автоматического устранения запотевания/ размораживания и загорятся две контрольные лампы. После размораживания/ устранения запотевания стекол используйте клавиши распределения потоков воздуха.
Фильтр пыльцы
На некоторых версиях автомобилей, внешний воздух, прежде чем попасть в салон автомобиля, очищается от частиц пыли и цветочной пыльцы. Оба фильтра доступны из моторного отсека и должны заменяться через каждые 30 000 км пробега автомобиля или чаще при эксплуатации автомобиля в запыленной местности. Если уменьшилась подача внешнего воздуха в салон автомобиля необходимо заменить фильтры, не ожидая нормального срока замены.
Обогреваемые сидения (в зависимости от оснащения)
На некоторых версиях автомобилей могут устанавливаться обогреваемые передние сидения. Кнопки включения обогрева расположены на внешней стороне сидений.
Контрольная лампа функционирования обогревателей расположена в комбинации приборов. Контрольная лампа показывает только выбор функции, так как в системе установлен термостат. Система функционирует только тогда, когда температура в салоне автомобиля менёе 12°С.
Обогреваемое заднее стекло и наружные зеркала заднего вида (в зависимости от оснащения)
Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида включается кнопкой, расположенной на панели приборов, слева от водителя. Контрольная лампа включена в кнопку.
Выключение обогрева возможно двумя способами:
- автоматически приблизительно через 12 минут функционирования;
- немедленно нажатием на кнопку
Примечание. Размораживание заднего стекла осуществляется автоматически после нажатия клавиши устранения запотевания/ размораживания стекол (1) или включения системы кондиционированного воздуха.