1 — Звездочка зубчатого приводного ремня распределительного вала; 2 - Натяжной ролик; 3 - Шкив привода насоса охлаждающей жидкости.
На рисунке изображен зубчатый ремень 1,8-литрового бензинового двигателя. Чтобы проверить натяжение ремня, надавите на него (см. таблицу) или попытайтесь перекрутить его вокруг своей оси. Если его можно перекрутить вокруг своей оси на 90 °, ремень должен быть заменен или проверено его натяжение с помощью измерительного прибора.
Для проверки и регулировки натяжения зубчатого приводного ремня в автомастерских Renault используется специальный контрольно-измерительный прибор El 346-04. При проверке толкатель прибора нажимает на ремень с усилием, направленным между двумя шкивами зубчатого ремня. Затем точно измеряется прогиб ремня. Этот прибор применяется также для контроля и регулировки натяжения клинового ремня. Ремень должен иметь следующие параметры:
Двигатель | Тип двигателя | Место измерения | Заданная величина | Давление |
1,7-/1,8 л 16-клапанный Дизель | F3N / F3P F7P F8Q | Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала Между натяжным роликом и звездочкой промежуточного вала | 7,0 0,5 мм 3,0 0,5 мм 7,5 0,5 мм | 30 Н 100 Н 30 Н |
1. Снимите кожух зубчатого ремня.
2. 1,7-/1,8-литровый двигатель и дизель: при правильном натяжении под давлением пальца (30 Н) в месте между натяжным роликом и шкивом промежуточного вала зубчатый ремень должен прогибаться не более чем на 8 мм.
3. 16-клапанный двигатель: при правильном натяжении под сильным давлением пальца (около 100 Н) в месте между натяжным роликом и шкивом промежуточного вала ремень должен прогибаться не более чем на 4 мм.
4. Можно также попытаться перекрутить ремень вокруг своей оси. Он должен перекручиваться не более чем на 90°.
5. В случае возникновения сомнений повторите проверку, провернув коленчатый вал на один оборот.
6. Снова натяните ремень.
Натяжение ремня
1. Для натяжки зубчатого приводного ремня зафиксируйте коленчатый вал (для этого включите 4 или 5 передачу и поставьте машину на стояночный тормоз).
2. Открутите контргайку натяжного ролика. Натяжной ролик удерживайте при этом гаечным ключом.
3. Для того чтобы установить натяжной ролик в задней части кожуха зубчатого ремня, вкрутите болт М 6 длиной около 45 мм в предусмотренную для этого резьбу напротив крепления натяжного ролика. После натяжения ремня выкрутите болт.
4. Проверните двигатель на 2 оборота (при этом обратите внимание на направление вращения!).
5. Проверьте натяжение ремня еще раз и при необходимости повторите процесс регулировки.
6. Закрутите контргайку усилием 50 Нм.
7. Установите кожух зубчатого приводного ремня.
8. По возможности проверьте натяжение ремня и момент впрыска топливного насоса высокого давления (у дизеля) в автомастерской.
9. Заменяйте зубчатый приводной ремень по необходимости.
Примечание. Рекомендация: контргайка должна быть затянута с указанным усилием 50 Нм, так как при откручивании контргайки может произойти перескакивание ремня, что приведет к серьезным поломкам в двигателе. Поэтому нанесите на гайку средство, предотвращающее самоотвинчивание.
Не перетягивайте ремень, чтобы избежать перегрузки его и подшипника.
На рисунке стрелками указаны места, где с помощью измерительного прибора осуществляется контроль натяжения зубчатого приводного ремня.
1 - 1,7-/1,8-литровый двигатель; 2 - дизель; 3 - 16-клапанный двигатель.
Натяжение зубчатого приводного ремня должно проверяться между натяжным роликом и шкивом зубчатого ремня промежуточного вала.
Зубчатый приводной ремень (на рисунке изображена замена ремня на дизеле) надевается против направления движения в следующей очередности «1» (шкив коленчатого вала), «2» (шкив топливного насоса высокого давления), «3» (шкив распределительного вала) и «4» (шкив промежуточного вала). При этом должны совпадать метки на двигателе, шкивах и зубчатом приводном ремне. Маркировка «В» ставится на шкиве топливного насоса высокого давления Bosch, а маркировка «R» ставится для CAV-Roto. В зависимости от установленного насоса должна использоваться соответствующая маркировка. На 1,8-литровом двигателе зубчатый ремень после направляющего ролика (6) проходит сразу через шкив распределительного вала; на 16-клапанном двигателе ремень после направляющего ролика проходит сначала через шкив впускного, а затем через шкив выпускного распределительного валов.