Сервопривод рулевого управления
Неисправность | Ее причина | Устранение неисправностей |
A. Шумы в рулевом управлении. | 1. Слишком низкий уровень ATF. 2. Слишком слабое натяжение клинового приводного ремня. 3. Клиновый приводной ремень изношен или поврежден. | Заполните бачок согласно инструкции. Найдите место утечки. Натяните клиновый ремень. Проверьте, легко ли ходит натяжной ролик, при необходимости заменить. Поставьте новый ремень. Замените. |
B. Сервопривод вышел из строя. | 1. Смотри A. 1 и 2. 2. Забиты шланги. 3. Слишком низкое давление в системе. 4. Воздух в системе. | Прочистите шланги или замените. Проверьте давление в системе. Удалите воздух и найдите причину его поступления в систему. |
C. С увеличением угла поворота утяжеляется ход руля. | 1. Смотри В. 3. 2. Неисправен или засорен клапан рулевого управления. | Замените насос. |
D. Руль самостоятельно поворачивается постоянно в какую-либо сторону. | 1. Большая разница давления в шинах. 2. Нарушена или деформирована геометрия колес. 3. Гидравлические трубопроводы повреждены или недостаточное количество ATF. | Проверьте давление в шинах, обратите внимание на неравномерность износа шин. Проверьте рулевое управление и подвеску, отрегулируйте рулевое управление и замените неисправные детали. Замените трубопроводы. |
E. Руль плохо возвращается в прямое положение или не возвращается совсем. | 1. Рулевой вал или шарниры подвески имеют тяжелый ход. 2. Шланг отвода жидкости или провод сужены или надломлены. 3. Зубчатая рейка имеет тяжелый ход, что возможно обусловлено повреждением поршня зубчатой рейки или уплотнительных колец. | Замените изношенные или поврежденные детали. Установите новые детали. Проверьте, при необходимости замените. |
F. Негерметичность сервопривода. | 1. Утечка ATF через присоединения шлангов или трубопроводов. 2. Неисправные уплотнения зубчатой рейки. | Затяните места соединений или установите новые уплотнительные кольца. Снимите рулевое управление, разберите его и установите новые уплотнения. |
Примечание. Рекомендация: при шумах, появляющихся в сервоприводе рулевого механизма, помните, что работа насоса сервопривода сопровождается шумами. Эти шумы можно услышать на стоящем автомобиле с работающим двигателем, особенно при полностью повернутом руле. При повышении оборотов шумы могут усилиться. Для диагностики неисправности необходимо локализовать шумы близлежащих агрегатов, из-за которых шумы могут быть перепутаны (например, шум натяжного ролика клинового ремня).