Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с предупреждением, данным в параграфе 1.
Сброс давления
Внимание! Следующая процедура позволяет только сбросить давление в топливной системе, но помните, что топливо все еще остается в элементах системы, и будьте осторожны при отсоединении любого из них.
1. Топливная система, о которой идет речь в настоящем параграфе, включает в себя установленный в баке топливный насос, топливный фильтр, топливные форсунки, топливную рампу и трубопроводы и шланги, соединяющие эти элементы. Во всех них содержится топливо, которое при работающем двигателе и/или включенном зажигании будет находиться под давлением. Давление сохраняется в течение некоторого времени после выключения зажигания, и перед началом работы с любым из вышеназванных элементов его следует сбросить контролируемым образом.
2. Отсоедините провод массы от аккумулятора (см. «Отсоединение аккумулятора»).
3. Некоторые модели оснащены предохранительным клапаном, который расположен на топливной рампе (рис. 7.3). На этих моделях отверните колпачок на клапане и установите под клапан подходящую емкость. Обмотайте клапан ветошью и сбросьте давление в системе, нажав на золотник клапана подходящей отверткой. Будьте готовы к вытеканию топлива при нажатии на золотник; держите наготове ветошь. Удерживайте золотник до тех пор, пока вытекание топлива из клапана не прекратится. После сброса давления надежно наверните колпачок на клапан.
Рис. 7.3. Предохранительный клапан топливной рампы (отмечен стрелкой) (показана модель 1.6 л)
4. Если клапан на топливной рампе отсутствует, для сброса давления необходимо отсоединить топливопровод. Установите под соединение подходящую емкость и обмотайте соединение толстым слоем ветоши, чтобы не допустить возможного выхода струи топлива под давлением. Медленно высвободите и отсоедините топливопровод и соберите все вытекающее топливо в емкость. Заглушите трубопровод/соединение, чтобы свести к минимуму вытекание топлива и предотвратить проникновение грязи в топливную систему.
Подъем давления
5. После любой работы с топливной системой следует поднять давление в системе, как описано ниже.
6. Полностью выжмите педаль акселератора, а затем включите зажигание. Держите педаль нажатой приблизительно в течение 1 секунды, а затем отпустите ее. После этого БЭУ должен активировать топливный насос на 20—30 секунд, чтобы заполнить топливную систему. После остановки топливного насоса зажигание можно выключить.