Проверка
1. При возникновении неисправности в системе управления двигателем сначала проверьте надежность стыковки всех электрических разъемов системы и отсутствие в них коррозии. Убедитесь в том, что неисправность не является следствием плохого обслуживания. Необходимо проверить чистоту фильтрующего элемента воздушного фильтра, состояние свечей зажигания, межэлектродных зазоров в них и компрессию в цилиндрах двигателя. Также проверьте вентиляционные шланги двигателя не наличие загрязнения и повреждений. За дополнительными сведениями обратитесь к главам 1А, 2А и 5Б.
2. Если эти проверки не позволяют вскрыть причину проблемы, покажите автомобиль дилеру компании Peugeot/Citroen или специалисту по диагностике системы управления двигателем, имеющему соответствующее оборудование. Рядом с коробкой плавких предохранителей салона расположен диагностический разъем, к которому можно подключать устройство для считывания кодов неисправности или другое специальное электронное проверочное оборудование (рис. 11.2). Проверочное оборудование может «запрашивать» блок электронного управления (БЭУ) системы управления двигателем (блоки электронного управления других систем автомобиля) и обеспечивает доступ к внутренней памяти неисправностей БЭУ для считывания кодов неисправности. Используя подобное оборудование, можно быстро и просто выявить причины неисправности, даже в том случае, если они проявляются лишь время от времени. Проверка по отдельности всех элементов системы при попытке выявить неисправность методом исключения — это достаточно длительная процедура, и маловероятно, что она будет плодотворной (особенно если неисправность проявляется не всегда). Кроме того, это влечет за собой высокую степень риска повреждения внутренних элементов блоков электронного управления.
Рис. 11.2. Диагностический разъем (отмечен стрелкой) расположен рядом с коробкой плавких предохранителей салона
Регулировка
3. Опытный механик-непрофессионал, обладающий достаточным опытом и имеющий необходимое оборудование, способен проверить уровень CO в выхлопных газах и определить частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода. Если эти параметры не соответствуют норме и требуют регулировки, следует обратиться для диагностики автомобиля к дилеру или другому специалисту, имеющему соответствующее оборудование. Ни состав воздушно-топливной смеси (содержание CO в выхлопных газах), ни частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода вручную не регулируются. Неудовлетворительные результаты проверок указывают на неисправность системы управления двигателем.