Статическая (без распределителя) система зажигания (DIS)
Хотя система зажигания названа статической системой зажигания, основные ее функции аналогичны, как и на моделях, оборудованных обычной бесконтактной системой зажигания. В статической (без распределителя) системе зажигания (DIS) или так называемой «системе с холостой искрой» используются две катушки зажигания для создания искрового разряда на двух свечах зажигания одновременно. Один цилиндр создает искровый разряд на такте сжатия, а парный цилиндр - на такте выпуска, где искра не выполняет никакой полезной функции, т.е. является «холостой».
Поэтому требуется две пары катушек зажигания для 4-цилиндрового двигателя. Приблизительно 3 кВ все еще необходимо, чтобы создать «холостую искру». К каждой катушке зажигания поступает напряжение от замка зажигания. Кроме того, отдельные соединители для каждой катушки зажигания сделаны между электронным блоком управления и усилителем. В самом деле, электронный блок управления и усилитель состоит из двух отдельных цепей, так что каждая катушка зажигания может включаться индивидуально и поочередно.
Непосредственное зажигание (DI)
В отличие от статической системы зажигания, в которой создается искровый разряд на двух свечах зажигания одновременно, некоторые модели используют два усилителя и четыре катушки зажигания, чтобы создать искру на каждой свече зажигания в порядке работы цилиндров, поскольку поршень приближается к ВМТ на такте сжатия.
Такова последовательность: сигналы от датчика угла поворота коленвала (CAS) поступают к электронному блоку управления, когда поршень цилиндра № 1 или № 4 выставлен в положение ВМТ, а также для опознавания поршня цилиндра № 1 датчик угла поворота коленвала подает сигнал электронному блоку управления. Получив эти сигналы, электронный блок управления приводит в действие соответствующий усилитель и таким образом соответствующая катушка зажигания дает искру в нужный момент.