Площадь поперечного сечения кобелей должна быть около 16 мм2, ∅5 мм, для бензиновых двигателей с рабочим объемом до 2,5 л. Для дизелей и бензиновых двигателей с рабочим объемом более 2,5 л, поперечное сечение кобеля должно быть не менее 25 мм2. При этом у автомобиля «донора» батарея должна быть заряжена.
Обе батареи должны иметь напряжение 12 В.
Разряженная батарея может замерзнуть уже при температуре -10°С. Перед присоединением кабеля замороженная батарея должна быть разморожена.
Разряженная батарея должна быть подсоединено к бортовой сети автомобиля.
Проверить состояние электролита в разряженной батарее. При необходимости долить дистиллированную воду.
Автомобили расположить так. чтобы они не соприкасались металлическими частями.
Оба автомобиля поставить на ручной тормоз, коробки передач в нейтральное положение, автоматическую трансмиссию в положение «Р».
Отключить все потребители.
Автомобиль-«донор» должен работать на холостых оборотах.
Кобели подключить в следующей последовательности.
1. Подсоединить к плюсу разряженного аккумулятора красный кабель.
2. Другой конец красного кабеля подсоединить к плюсу аккумулятора-«донора».
3. Подключить черный кабель к минусу аккумулятора-«донора».
4. Другой конец черного кабеля подключить к массе, например, блоку цилиндров заводимого автомобиля Благодаря этому будут устранены потери. При неблагоприятных обстоятельствах при подключении кабеля к минусу разряженного аккумулятора аккумулятор может взорваться из-за образования искры и выделения гремучего газа.
Еще раз проверить надежность соединения кабелей, чтобы они не касались движущихся частей, например, ремня вентилятора и т.п.
Внимание: Кабели не должны соприкасаться друг с другом кабели не должны соприкасаться с массой.
Запустить двигатель автомобиля с разряженной батареей и дать поработать. При запуске не держать стартер во включенном положении более 15 сек , так как из-за большого потребления тока, могут нагреться полюсные зажимы и кабели. Между запусками делать выдержку не менее 1 мин.
Дать автомобилю-«донору» хорошенько поработать на холостых оборотах, чтобы избежать поломки генератора из-за пиковых напряжений во время запуска. Если холостые обороты падают, дать немного газа.
При запуске устранить открытый огонь от аккумулятора, так как из аккумулятора выделяется горючий газ.
После запуска отсоединить кабели в обратной последовательности.
Внимание: Несоблюдение этих правил опасно для здоровья и технического состояния машины.