Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию - обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.
Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей
Топливо
Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!
Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN).
Тип
Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S - супер, SP - супер плюс).
Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта «супер» можно использовать топливо с октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой - при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания. Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.
Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)
Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.
В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей, оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.
Объем, л:
- Corsa С — 45
- Corsa Combo/Meriva — 52
Двигательное масло
Тип
Corsa C/Combo выпуска до 08/2003 года — Полностью синтетическое двигательное масло спецификации АСЕА АЗ/ВЗ.
Corsa C/Combo выпуска с 09/2003 года и Meriva:
- Бензиновые двигатели — Масло Opel GM-LL-A-025 (SAE 5W-30)
- Дизельные двигатели — Масло Opel GM-LL-B-025 (SAE 10W-30)
Расшифровка:
- GM — General Motors
- LL — Long-Life
- А, В — спецификация качества двигательного масла
- 025 — индекс действия классификации двигательного масла, здесь MJ2002.5 - весна 2002. Допускается использование масел с более высоким индексом.
Замечание: На моделях Corsa C/Combo выпуска с 09/2003 года и Meriva в период между заменой масла разрешается доливать в систему не более 1 л масла категории АСЕА-АЗ/ВЗ, не сокращая при этом интервал между заменой масла. Если по какой-либо причине в систему было заправлено более 1 л масла указанной категории качества, интервал до следующей замены масла должен быть сокращен.
Вязкость
Карта вязкости двигательных масел
Объем (с заменой фильтра), л
Двигатель | Z10XE | Z10XEP | Z12XE | Z14XE |
Объем | 3.0 | 3.0 | 3.5 | 3.5 |
Двигатель | Z14XEP | Z16SE | Z16XE | Z18XE |
Объем | 3.5 | 3.5 | 3.5 | 4.25 |
Двигатель | Z13DT | Y17DTL | Y17DT | Z17DTH |
Объем | 3.2 | 4.5 | 4.5 | 5.0 |
Система охлаждения
Тип охлаждающей жидкости
Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel - на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО. Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!
Состав охлаждающей жидкости
Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!
В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:
Защита до | Антифриз | Вода |
-30°С | 40% | 60% |
-40°С | 50% | 50% |
Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 - 50% воды и 50% концентрата антифриза. Чрезмерная концентрация антифриза (55% и более) ухудшает эксплуатационные свойства охлаждающей жидкости. Во время планового ТО при подготовки автомобиля к зимней эксплуатации, если перед этим охлаждающая жидкость не сливалась и не производилась замена каких-либо деталей системы охлаждения, можно восстановить требуемую концентрацию охлаждающей жидкости, пользуясь данными нижеприведенной таблицы:
Внимание: Замеры плотности и ее корректировку необходимо проводить при температуре охлаждающей жидкости +20°С, иначе приведенные в таблице данные не будут соответствовать действительности.
Пример: Если измеренное значение плотности залитой в систему охлаждающей жидкости, например, на двигателе Z12XE (без кондиционера), соответствует значению минимально допустимой для эксплуатации автомобиля наружной температуры воздуха -10°С, необходимо слить/откачать из системы охлаждения 1.5 л жидкости и залить вместо нее чистый концентрат антифриза в том же объеме (1.5 л). Это позволит увеличить плотность жидкости до значения, позволяющего эксплуатировать автомобиль без ограничений при температурах наружного воздуха до -30°С. При необходимости эксплуатировать автомобиль при более низких температурах (до -40°С) необходимо заменить 1.8 л жидкости соответствующим объемом концентрата.
Объем, л
Двигатель | Z10XE | Z10XEP | Z12XE | Z14XE |
Объем | 5.0 | 5.0 | 5.0 | 6.1 |
Двигатель | Z14XEP | Z16SE | Z16XE | Z18XE |
Объем | 5.0 | 6.1 | 5.3 | 5.3 |
Двигатель | Z13DT | Y17DTL | Y17DT | Z17DTH |
Объем | 5.9 | 7.1 | 7.1 | 5.9 |
Трансмиссионное масло для РКПП
Номер по каталогу | Идентификационный номер | Емкость тары |
19 40 768 | 09 120 541 | 1 л |
Вязкость (SAE) — 80
Объем, л
- F 13 — 1.6
- F 17 — 1.6
- F 23 — 1.55
ATF для AT (AF13-II)
Тип — Специальное трансмиссионное масло OPEL-19 40 767, идентификационный номер 09 117 946.
Внимание: ATF марки Dexron II или Dexron III использовать не разрешается, в противном случае при выходе AT из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль распространяться не будут!
Объем, л
- Общий — 7.5
- Заменяемый — 4.0
Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления
Тип — DOT-4 SAE J1703
Жидкость омывания стекол
Тип — Любой патентованный стеклоочиститель
Объем, л:
- Модели с омывателями линз фар — 3.5
- Модели без омывателей линз фар — 2.2
При использовании фирменной жидкости компании Opel рекомендуются следующие соотношения жидкости и воды:
Температура наружного воздуха | Соотношение |
до -5°С | 1:3 |
до -10°С | 1:2 |
до -20°С | 1:1 |
до -30°С | 2:1 |
Двигатель
Система смазки
Тип масляного фильтра:
- Двигатели Z10XE(P)/Z12XE/Z14XEP/Z13DT/Y17DT(L)/Z17DTH — со сменным фильтрующим элементом
- Двигатели Z14XE/Z16SE/Z16XE — неразборный, полностью заменяемый
Допустимый расход масла на 1000 км пробега, л — не более 0.6
Система зажигания (бензиновые модели)
В зависимости от марки двигателя потребуется 3 или 4 свечи зажигания.
Двигатель | Свечи зажигания BOSCH | |
марка | межэлектродный зазор, мм | |
Z10XEP/Z14XEP | FQR8 LEU2 | 0.85-0.95 |
Все остальные | FLR8 LDCU | 0.9-1.1 |
Внимание: В связи с постоянной модификацией систем зажигания возможно, что на Вашем автомобиле используются свечи с иными характеристиками, чем в приведенной таблице. Для определения требуемого типа свечей зажигания необходимо предоставить соответствующие данные, занесенные в документацию автомобиля - проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel.
Тормозная система
Замечание: На передние колеса в зависимости от марки двигателя могут устанавливаться вентилируемые тормозные механизмы.
Характеристики тормозных механизмов (мм):
1. Цельный тормозной диск (не вентилируемый)
2. Модели без ABS
3. Модели Meriva
Колеса и шины
См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».
Скоростные категории шин (обозначения)
Замечание: Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.
- Q — 160 км/ч
- S — 180 км/ч
- Т — 190 км/ч
- Н — 210 км/ч
- V — 240 км/ч
- W — 270 км/ч
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Сливная пробка поддона картера двигателя
Двигатели Z10XE(P)/Z12XE(P)/Z14XE(P) — 10
Двигатели Z16XE/Z18XE — 14
Двигатель Z13DT — 20
Двигатель Y17DT(L/H) — 80
Двигатель Z16SE:
- болт с внутренним шестигранником — 10
- сливная пробка (болт) — 55
Масляный фильтр/Крышка масляного фильтра
Двигатели Z10XE(P)/Z12XE(P)/Z14XEP — 10
Двигатель Z16XE/Z16SE/Z18XE — 15
Двигатель Z13DT/Y17DT/Z17DTL(H) — 25
Винты крепления модуля зажигания (бензиновые модели) — 8
Свечи зажигания (бензиновые модели) — 25
Болты/винты крепления крышки воздухоочистителя — 3.5
Стяжной болт топливного фильтра (дизельные с рабочим объемом 1.7 л) — 6
Прижимное кольцо (двигатель Z13DT) — 30
Трансмиссия
Контрольная пробка (F13/F17/F17+ и Easytronic) — 4 + (45 + 135°)
Контрольная пробка (F23) — 35
Заливная пробка (F23) — 35
Датчик-выключатель огней заднего хода (F13/F17/F17+) — 20
Сапун вентиляции картера коробки передач (Easytronic) — 4 + (45 + 135°)
Сливная пробка (болт) (AF 13-11) — 45
Болты крепления колес — 110