Проверка исправности функционирования
Замечание: На дизельных моделях слишком частое нажатие на педаль тормоза при низких оборотах двигателя (например, на остановках, движении в пробках и т.п.) приводит к снижению глубины разряжения и ухудшению управления тормозами. Это не является неисправностью - соблюдайте осторожность.
2. Не запуская двигатель, несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в отсутствии изменений в величине резервного хода педали (расстояние между педалью и полом).
3. Удерживая педаль выжатой, запустите двигатель. Если сразу после запуска педаль заметно «проваливается», следовательно, вакуумный усилитель тормозов работает исправно. В противном случае, на бензиновых моделях, отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормоза и при запущенном двигателе приложите палец к отверстию шланга - проверьте, создается ли разряжение в шланге. На дизельных моделях отсоедините шланг от вакуумного насоса и проверьте разряжение на соединительном штуцере насоса.
4. При отсутствии разряжения проверьте герметичность шланга и качество затягивание всех хомутов, при необходимости замените шланг. На сервисной станции можно проверить величину создаваемого разряжения при помощи специального прибора. Если все показатели в норме и шланг герметичен, замените усилитель.
Снятие и установка
5. Снимите решетку обтекателя (см. Главу 11) и главный тормозной цилиндр (см. Раздел 12).
6. Отсоедините указанные на сопр. иллюстрации тормозные линии и вакуумный шланг.
13.6. Гайки (указаны стрелками) крепления вакуумного усилителя: 1. Тормозные линии; 2. Вакуумный шланг; 3. Фиксирующая пластина; 4. Ось штока ГТЦ
7. В салоне автомобиля удалите фиксирующую пластину и извлеките ось крепления штока ГТЦ к педали тормоза (см. иллюстрацию 13.6).
8. Отпустите 2 крепежные гайки (см. иллюстрацию 13.6) и снимите сборку усилителя с переборки салона. Восстановительному ремонту усилитель не подлежит и в случае выхода из строя должен быть заменен.
9. Установка производится в обратном порядке.