Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха (К/В), она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, - обратитесь на СТО Opel.
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона
Общий вид панели управления с указанием расположения рукояток представлен Слева расположена рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В (при соответствующей комплектации). При комплектации автомобиля системой К/В на эту рукоятку нанесена пиктограмма в виде снежинки. В центре расположена рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла. Справа находится рукоятка переключения направлений подачи воздуха. Снизу расположен выключатель режима циркуляции воздуха.
Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и К/В
Рукоятка регулятора температуры воздуха и включения К/В
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха. При вытягивании рукоятки включается К/В, и загорается встроенная в рукоятку контрольная лампа.
Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению скорости вращения вентилятора и, следовательно, - интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее левое положение приводит к отключению вентилятора . При вытягивании рукоятки включается обогрев заднего стекла, сопровождающийся срабатыванием встроенной в рукоятку контрольной лампы.
Выключайте обогрев заднего стекла как только видимость через него восстановится.
Выключатель режима циркуляции воздуха
При крайнем правом положении данного рычага производится включение режима циркуляции воздуха в салоне автомобиля. При включении режима салон автомобиля изолируется от атмосферы и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. При выключении режима циркуляции (рычаг находится в крайнем левом положении) подача наружного воздуха в салон возобновится.
Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
При подаче воздуха на лицевой уровень не забывайте открывать дефлекторы.
Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха в салоне.
Подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов осуществляется во всех режимах.
Компоненты системы отопления и вентиляции салона
1 - Воздушный фильтр; 2 - Корпус воздушного фильтра; 3 - Корпус вентиляционной заслонки; 4 - Корпус центрального дефлектора; 5 - Панель блока управления отопителем; 6 - Правый воздуховод; 7 - Правый дефлектор; 8 - Решетка дефлектора; 9 - Рукоятка регулятора температуры воздуха; 10 - Рукоятка переключения направлений подачи воздуха; 11 - Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора и обогрева заднего стекла; 12 - Переключатель режима циркуляции воздуха; 13 - Выключатель подогрева переднего сиденья; 14 - Воздуховод обдува ветрового втекла; 15 - Блок управления отопителем; 16 - Корпус воздухораспределителя; 17 - Нагревательный элемент; 18 - Опора нагревательного элемента; 19 - Корпус воздухораспределителя; 20 - Левый дефлектор; 21 - Левый воздуховод
Наружный воздух поступает на обдув ветрового стекла через сопла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней кромки стекла.
Наружный воздух поступает в салон одновременно через сопла обдува ветрового стекла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней кромки стекла, и через нижние вентиляционные отверстия ножных колодцев.
Осуществляется подача наружного воздуха только в водительский и пассажирские ножные колодцы.
Наружный воздух поступает в салон на лицевой уровень через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов.
Управление дефлекторами вентиляционных решеток
Дефлекторы сопел центральных воздуховодов панели приборов оборудованы специальными жалюзийными дефлекторами, позволяющими регулировать отклонение подаваемого воздушного потока как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Управление дефлекторами осуществляется при помощи расположенных по сторонам кольцевых рукояток (0 - подача воздуха перекрыта) и встроенных в решетку сопел рычажков.
Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через центральные воздуховоды панели приборов
Дефлекторы сопел боковых воздуховодов панели приборов имеют аналогичную конструкцию, кроме того (1), чуть выше расположены нерегулируемые сопла обдува дверных стекол (2).
Регулировка отклонения воздушного потока, подаваемого в салон через боковые воздуховоды панели приборов
1 — Дефлектор воздуховода подачи воздуха на лицевой уровень
2 — Сопло обдува дверного стекла
Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и К/В в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.
Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела теплообменника отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух.
Функционирование системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.
В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима циркуляции, особенно при неработающем К/В, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.
Наружный атмосферный воздух поступает в системы отопления и К/В через приемные решетку, расположенные перед ветровым стеклом и оснащенные обтекателем. Периодически прочищайте отверстия приемной решетки от листьев и прочего мусора, затрудняющего прохождение воздуха.
Вентиляция салона автомобиля
Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух через переднюю приемную решетку поступает в салон и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные в вещевых ящиках багажного отделения.
- Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки до упора. Проверьте, чтобы К/В был выключен;
- Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля.
Охлаждение воздуха в салоне автомобиля
Выбор режима охлаждения возможен только при работающем двигателе. При температуре наружного воздуха ниже 4 град. происходит автоматическое отключение режима охлаждения.
Охлаждение салона производится следующим образом:
- Включите кондиционер воздуха, - должна загореться встроенная в выключатель К/В;
- Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
- Установите рукоятку переключения направлений подачи воздуха в положение ;
- При высокой влажности наружного воздуха включите режим циркуляции, при низкой влажности, - режим притока свежего воздуха;
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон.
Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне можно следующим образом:
- Запустите двигатель;
- Включите кондиционер воздуха. Проверьте, чтобы рукоятка регулятора температуры воздуха была повернута в крайнее левое положение;
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите максимальную интенсивность подачи воздуха в салон;
- Частично приоткройте окна и поверните рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение ;
- Включите режим циркуляции, спустя некоторое время закройте окна.
Работа системы К/В приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны, следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Раздел Панель приборов). При приближении стрелки указателя к красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.
Отопление салона автомобиля
Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции.
- Запустите двигатель;
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- С помощью рукоятки выбора скоростного режима вентилятора установите требуемую интенсивность подачи воздуха в салон;
- Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха, установите желаемую степень подогрева воздуха.
Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера
При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, что позволяет путем одновременного включения систем отопления и кондиционирования сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.
- Включите вентилятор;
- Включите кондиционер воздуха;
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение или . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен.
- Поворачивая рукоятку регулятора температуры воздуха в ту или иную сторону, установите желаемую степень подогрева поступающего в салон воздуха. В данном режиме холодный воздух из кондиционера смешивается с теплым воздухом из отопителя.
Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха положительная.
Удаление со стекол конденсата и инея
Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:
- Включите вентилятор;
- При соответствующей комплектации автомобиля включите кондиционер воздуха;
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в такое положение, чтобы теплый воздух подавался через сопла обдува ветрового стекла;
- Включите электрообогреватель заднего стекла для более быстрого удаления конденсированной влаги с его поверхности. На некоторых вариантах исполнения автомобиля, если рукоятка переключения направлений раздачи воздуха находится в любом положении, кроме , К/В остается включенным. При необходимости выключите кондиционер.
Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:
- Включите зажигание, повернув ключ в замке в положение «II»;
- Установите рукоятку переключения направлений раздачи воздуха в положение . Режим циркуляции воздуха должен быть выключен;
- Поверните рукоятку регулятора температуры воздуха в крайнее правое положение (максимальный подогрев воздуха) и включите вентилятор на максимальную скорость;
- Запустите двигатель автомобиля.
Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.
В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы. В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.
Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.
Выключение систем отопления и вентиляции
Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в их крайние левые положения.
Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях, во избежание застаивания воздуха в салоне, держите вентилятор постоянно включенным.