Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе!
Не проворачивайте двигатель при снятом газораспределительном ремне!
Потребуется новый болт крепления зубчатого колеса распределительного вала
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите воздушный фильтр с подающим шлангом.
3. На двигателе 1.7 л снимите в комплекте опоры двигателя.
4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
5. Выверните болты крепления и снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
6. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ (см. Раздел Процедуры ремонта дизельных двигателей без извлечения их из автомобиля).
7. Если снятый ремень будет в дальнейшем снова устанавливаться, нанесите на него фломастером направление вращения двигателя (по часовой стрелке).
8. Ослабьте крепление натяжного ролика (стрелки) и отсоедините его пружину
Крепление натяжного ролика
9. Снимите зубчатый ремень со шкива ТНВД.
10. Снимите шкив коленчатого вала. Для этого, удерживая коленчатый вал за центральный болт крепления накидным ключом, выверните болты крепления.
Болты крепления шкива коленчатого вала
11. Выверните болты крепления и снимите нижнюю крышку зубчатого ремня.
12. Снимите зубчатый ремень.
Снятие и установка опор двигателя (двигатель 1.7 л)
1. Приподнимите двигатель с помощью приспособления КМ-263-В и цепи Вместо указанного приспособления можно использовать подходящую трубу, установив ее на деревянные бруски на выступах крыльев.
Использование специального приспособления для подъема двигателя
2. Выверните болты крепления демпфирующей опоры двигателя к держателю.
Болты крепления демпфирующей опоры двигателя к держателю
3. Выверните болты крепления демпфирующей опоры двигателя к продольной балке передней рамы. После этого очистите резьбу проволочной щеткой от остатков герметика.
4. Выверните болты крепления держателя опор двигателя от блока двигателя.
5. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием. Предварительно смажьте резьбу герметиком, например, OPEL-15 10 177.
Установка
Перед установкой зубчатого ремня проверьте, совпадает ли метка на шкиве коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров. Одновременно должны вворачиваться болты фиксации в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД. Для проверки можно временно установить шкив коленчатого вала.
1. Наденьте зубчатый ремень в соответствии со схемой его прокладки.
Схема прокладки приводного ремня
Если устанавливается прежний ремень, соблюдайте направление его движения.
2. Затяните болты крепления нижней крышки зубчатого ремня с усилием 10 Нм.
3. Установите шкив коленчатого вала и затяните болты его крепления с усилием 20 Нм.
4. Выверните стопорные болты положения ВМТ.
5. Зацепите пружину натяжного ролика, тем самым натянув зубчатый ремень.
Коленчатый вал при этом должен находиться в положении, соответствующем положению ВМТ поршня первого цилиндра.
6. Установите натяжной ролик и затяните его крепеж с усилием 20 Нм. При этом затяните сначала болт (А), а затем гайку (В).
Крепеж натяжного ролика
7. Поверните коленчатый вал на два полных оборота в направлении вращения двигателя так, чтобы поршень первого цилиндра остановился в положении ВМТ.
Коленчатый вал вращайте плавно, чтобы исключить перескакивание зубцов ремня. Временно вставьте болты для фиксации и проверьте положение ВМТ.
8. Проверьте момент впрыска топлива (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
9. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.